Бомбилы обрушили рынок такси в ЕАО с "легкой руки" контролирующих органов

Бомбилы обрушили рынок такси в ЕАО с "легкой руки" контролирующих органов
19 Октября 2015

По словам главы компании "Экспресс-Авто", нелегалы вынуждают законопослушные фирмы уходить в тень, а в судах нарушители выигрывают из-за нехватки доказательств.

Биробиджан, 19 октября, EAOmedia. Нелегалы фактически развалили рынок таксомоторных перевозок в Биробиджане при попустительстве контролирующих органов, убежден руководитель компании "Экспресс-Авто" Сергей Коняшкин, работающий в этой сфере уже около 15-ти лет. По его словам, массовый наплыв бомбил, которые ведут нечестную конкурентную борьбу и укрывают налоги, заставил львиную долю некогда законопослушных перевозчиков также уйти в тень. При этом, как отмечает Сергей Коняшкин, даже если нарушителя "ловят за руку", а дело доходит до суда, приговор зачастую носит оправдательных характер, поскольку представленных доказательств недостаточно для привлечения виновных к ответственности, передает корр. ИА ЕАОMedia.

"Я считаю, что ситуация вышла из-под контроля. Сегодня основная часть легальных перевозчиков (до 90%) массово сдает разрешения и переходит в ряды нелегалов. С машин снимают атрибутику такси, оставляют лишь телефоны (законом это не возбраняется), при этом продолжают выполнять прежние задачи по перевозке пассажиров.

Нелегалы заполонили и обрушили рынок, а дело приобрело необратимый процесс. Зашла новая фирма, чисто нелегальная, которая уже догоняет по числу машин другую нелегальную компанию, работающую три года (у нее две машины имеют разрешения, а еще около 400 осуществляют перевозку незаконно).

Легальные же перевозчики просто не в состоянии выживать в такой вакханалии на рынке таксомоторных перевозок. Вся та работа, которая успешно проводилась в прошлые годы с целью направить данную деятельность в законное русло, пошла вспять.

Почему так происходит? Бороться с нелегалами власти просто отказались и никакие меры не принимают. Дело в том, что все лица, которые привлекались контролирующими органами (ГИБДД и правительство ЕАО) за незаконный извоз, в суде были оправданы по причине нехватки доказательной базы. На сегодняшний день очень трудно доказать, что человек занимается нелегальным извозом. Я разговаривал с сотрудниками ГИБДД, и они говорят, что у них сейчас нет рычагов, чтобы направить этот бизнес в законное русло.

Думаю, что в ближайшее время город будет наблюдать с десяток легальных такси, а все остальные будут нелегалы.

Можете себе представить, какие доходы теряет государство из-за нелегальных перевозчиков. Только лишь моя фирма до 2015 года на протяжении почти 15-ти лет платила во все бюджеты от 270-ти до 320-ти тысяч рублей в месяц. Это около 3,5 млн рублей в год. На эти деньги можно было ежегодно покупать семь новых машин. А сегодня мне даже не на что купить резину. 

Нелегалы все перебили при попустительстве наших местных властей", - говорит руководитель компании "Экспресс-Авто" Сергей Коняшкин. 

Очевидно, что на ситуацию не повлиял даже тот факт, что при принятии федерального закона, предусматривающего ужесточение санкций к нелегальным таксистам, Госдума учла предложения регионов, в том числе от Законодательного Собрания ЕАО. Как сообщало ИА ЕАОMedia в сентябре 2014 года, поправки предусматривали резкое увеличение штрафов за незаконное предоставление услуг такси и нарушение соответствующих норм.

Напомним, гражданам, не имеющим разрешения на перевозку пассажиров, грозят административные штрафы в размере 30-ти тысяч рублей. Повторное нарушение уже повлечет аналогичный штраф с лишением права управления автомобилем на срок 3-6 месяцев. За отсутствие на авто цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря на крыше устанавливается для водителей в размере 1-10 тысяч рублей.

Решение разработать законодательную инициативу, направленную на борьбу с нелегальными таксомоторными фирмами, было принято в апреле 2013-го на заседании рабочей группы областного парламента. Незадолго до этого в адрес председателя Законодательного Собрания ЕАО, руководителей парламентских фракций, прокуратуры и Общественной палаты области, а также редакции ИА EAOMedia пришло открытое письмо от руководителей официальных таксомоторных фирм. Они предложили в ходе встречи с представителями различных ветвей власти, контролирующих органов разработать программу, направленную на выявление и привлечение к ответственности нелегальных перевозчиков.

Между тем, накануне Благовещенский городской суд вынес решение по гражданскому делу в отношении службы такси, которая с недавних пор также представлена и в Биробиджане. 

Суд удовлетворил требования прокуратуры о запрете деятельности благовещенского подразделения компании. В частности, фирме такси теперь запрещено привлекать к перевозке пассажиров водителей, которые не имеют лицензии, то есть права на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

"Проверки в фирме начались после обращения в антимонопольную службу одного из благовещенских перевозчиков такси. Заявитель сообщил антимонопольщикам, что компания использует труд нелицензированных водителей и значительно занижает стоимость поездок", - передает издание.

Отметим, что в Биробиджане данная служба заказа такси фактически с первых дней вызвала негативные эмоции у многих жителей областного центра. Сначала на дверях подъездов и стенах жилых домов, гаражах и других объектах появилось огромное количество рекламных листовок. Затем в разных микрорайонах неизвестные "заклеймили" телефонными номерами данной фирмы асфальт и брусчатку, сделав это при помощи белой краски и трафаретов. 

такси Биробиджана

В самой службе, напомним, неоднократно подчеркивали, что не имеют отношения к размещению информационных сообщений. Их появление в компании объясняют происками конкурентов.

Тем не менее, недавно фирма была оштрафована на 3 тысячи рублей как раз за незаконное размещение рекламной информации. Однако, как отмечают в мэрии, привлечь компанию к более строгому наказанию достаточно сложно, в частности, из-за того, что ее учредители базируются в другом регионе. Еще одна серьезная проблема связана со штампами номеров той же фирмы на брусчатке, асфальте и мраморных плитах. Краска в них настолько въелась, что стереть ее теперь будет крайне трудно, а работы по очистке влетят в "копеечку", ударив не только по городскому бюджету, но и по карману жителей.

такси Биробиджана

ИА ЕАОMedia также попыталось выяснить, проверяют ли в местном подразделении службы заказа такси наличие у водителей разрешений на извоз, чтобы исключить ситуации, когда на вызов может приехать бомбила. Однако получить соответствующий комментарий не удалось. За разъяснениями информагентству посоветовали обратиться в пресс-службу головного офиса компании, который базируется в Кургане. При этом в биробиджанском офисе подчеркнули, что, по сути, являются лишь информационной площадкой, а сами водители, получающие сведения о заказах посредством Интернета, у них не трудоустроены.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru