Такси на улицах Пхеньяна - знак растущего среднего класса

Такси на улицах Пхеньяна - знак растущего среднего класса
22 Октября 2015

Как сообщает Channel News Asia, в течение многих десятилетий на улицах Пхеньяна автомобили такси были редким зрелищем. Но в последние годы наблюдается расширение городских таксомоторных парков, а это явный признак нарождающегося среднего класса в столице Северной Кореи.

В столице Северной Кореи в течение десятилетий свои услуги предоставлял небольшой парк, состоящий из захудалых машин такси, и только в 2013 году благодаря импорту из Китая новых транспортных средств, количество такси начало увеличиваться.

На сегодняшний день в Пхеньяне существует четыре компании такси, одна из которых принадлежит национальной авиакомпании КНДР Air Koryo. Авиакомпания запустила свой парк такси после открытия в этом году нового терминала аэропорта Пхеньяна.

Приток такси привел в последние месяцы к увеличению объема перевозок за счёт гостей города.

Пробки, которые стали обычным явлением в большинстве крупных городов по всему миру, почти неслыханное явление для Пхеньяна, который известен своими широкими пустыми улицами.

«Если вы едете на такси пять километров, то это обойдётся в пять, шесть долларов. По статистике огромному количеству людей в Северной Корее такси не доступно, но есть тысячи пассажиров, использующих их каждый день», - сказал Саймон Кокерелл, менеджер компании Корё Туры и частый гость Северной Кореи.

«Таким образом, всё таки есть люди с деньгами, и это не элита. Правда элита не вызывает такси».

такси в Пхеньяне

СРЕДНИЙ КЛАСС

Иностранным гражданам в Пхеньяне разрешено пользоваться такси, но основной частью пассажиров всё же являются северные корейцы.

«Конечно, мы можем использовать автобус, но с помощью такси я могу приехать сюда раньше и в более короткие сроки», - сказал житель города Ли Кван-сын.

Кроме повышения спроса на такси Кокерелл в качестве признаков нарождающегося среднего класса также указывает на увеличение использования сотового телефона. В период с февраля 2012 года по настоящее время количество абонентов мобильной связи выросло в три раза, более чем на три миллиона.

«Их смартфоны не подключены к всемирному Интернету, хотя и связаны с внутренним государственным Интернетом, так что люди могут пользоваться видеочатами, играть в игры и т.д.», - говорит Кокерелл.

«И это в последние несколько лет является признаком зарождения у нас среднего класса. У людей появились деньги, чтобы потратить их на вещи, которые раньше им были не доступны».

Даже если государственно регулируемая экономика Северной Кореи останется на прежнем уровне, уже есть все признаки процветающего серого рынка.

«Теперь фермеры могут продавать свою продукцию на рынках в ночное время, а не только в дневное, и они могут заработать на этом деньги. Они контролируют избыток сельскохозяйственных продуктов», - говорит профессор Чэн Ксиаохе, эксперт университета Жэньминя.

Тем не менее, несмотря на признаки зарождающейся рыночной экономики, большинство наблюдателей скептично относятся к тому, что Северная Корея сможет быстро реализовать рыночные реформы, которые могли бы угрожать стабильности правящей династии Ким.

Перевод TaxiLife.ru


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru