Новые правила загнали многих таллиннских таксистов в угол

Новые правила загнали многих таллиннских таксистов в угол
28 Октября 2015

Новое постановление таллиннских властей о таксоизвозе ставит около двух тысяч таксистов перед сложной задачей. В течение ближайших лет водители должны обновить автопарк, чтобы транспортные средства соответствовали требованию к двигателю Евро 5. Другими словами, машины должны быть не старше 2009 года выпуска. Коснется эта мера и таксистов Тарту.

По подсчетам члена правления Союза таксистов Лембита Поолака, новое постановление мэрии затронет почти 2000 таксистов в столице, передает "Актуальная камера".

"В Таллинне надо менять 1804 машины, которые не соответствуют требованиям Евро 5. Инвестиции для этого нужны громадные. Если рассчитывать в среднем по 20 тысяч на машину, то получается 36 миллионов евро", - говорит Поолак.

Под действие указа мэрии попадут все таксисты, у кого после 1 мая 2016 года истечет срок лицензии на извоз, действие таксокарты, и чей автомобиль не соответствует экологическим требованиям. По мнению вице-мэра Таллинна Таави Ааса, это поможет очистить рынок от полулегальных извозчиков.

"Проблемы возникнут у тех таксистов, кто осуществляет таксоизвоз по-черному, то есть тех, кому тяжело будет доказать банку, что у них имеется регулярный доход. Поэтому оформить лизинг им будет очень сложно. Это значит, что им придется приобрести автомобиль с рук, то есть разом заплатить большую сумму. Конечно, это осложнит их жизнь", - объясняет Аас.

По словам представителя фирмы Eurotakso Тоомаса Ныулика, из 300 такси фирме половину придется поменять. За чей счет это будет сделано?

"За счет самого водителя, около 150 машин. Но это со временем, не так, что сегодня. В течение трех-четырех лет", - отмечает Ныулик.

Постановление устанавливает и предел стоимости извоза - допустимы лишь три тарифа: посадка, километраж и почасовой тариф. За посадку с 1 мая разрешено брать не более 5,5 евро, за километр - не более 1,10 евро и в час - не более 24,20 евро.

"Союз делал другое предложение - 80% от финского прейскуранта такси. Это реально дало бы возможность тем, кому надо менять машину, заработать эти деньги", - говорит Поолак.

По мнению Поолака, постановление мэрии играет на руку большим компаниям, которым не придется инвестировать в новый автопарк. По мнению представителя Eurotakso, тарифные ограничения позволят лишить некоторых жадных таксистов возможности брать с туристов по 5-6 евро за километр. 

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru