Сервис такси: что изменилось с приходом новых технологий?

Сервис такси: что изменилось с приходом новых технологий?
26 Ноября 2015

Новые возможности заказа услуг такси по оценкам пользователей повысили качество работы таксомоторных перевозок.

МОСКВА, 26 ноября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как пользователи услуг таксомоторных перевозчиков в крупных городах оценивают качество услуг такси в России и на что ориентируются при выборе перевозчика.

Более трех четвертей пассажиров такси, принявших участие в опросе (79%), в последний год совершали поездки чаще раза в месяц, в том числе 50% - несколько раз в месяц, 22% - несколько раз в неделю и 7% - практически ежедневно. Мобильность молодежи заметно выше, чем представителей старшего поколения: среди 21-26-летних 2-3 раза в неделю пользуются услугами такси 26%, тогда как среди 45-59-летних – вдвое меньше (12%).

Большинство пользователей отмечают повышение качества услуг таксомоторных компаний в последние несколько лет по таким позициям, как удобство и простота процесса заказа такси (72%) и срок ожидания подачи машины (52%). Также около половины респондентов считают, что машина теперь чаще приезжает в назначенное время (47%), цены на проезд стали более доступными (46%), а также появилась возможность выбора способа оплаты поездки: наличными или по банковской карте (45%).

Основными критериями выбора такси для пользователей являются стоимость и время ожидания подачи автомобиля. Куда менее важен класс авто, опрятность водителя и пр. Наконец, в последнюю очередь городских пассажиров волнует, окрашена ли машина (а в Москве и регистрационные номера) в традиционный желтый цвет.

Появление агрегаторов такси (сервисов по заказу официального такси разных компаний или частных перевозчиков через интернет-сайт, мобильное приложение или звонок оператору) повлияло на увеличение частоты пользования услугами таксомоторных перевозчиков половины опрошенных жителей крупных городов (51%).

В целом агрегаторы такси стали востребованным сервисом среди пассажиров. Так, три четверти опрошенных пользователей такси (75%) выступают за развитие сервиса, и прежде всего потому, что высоко оценивают его удобство (53%). За отмену сервиса высказался лишь 1% опрошенных. Безразличны к судьбе существования данного вида услуг остались 20%.

Инфографику по данным исследования можно посмотреть ниже. 

Опрос ВЦИОМ проведен 18-23 ноября 2015 г. Опрошено 1000 пользователей услуг такси в 10 городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара. Тип выборки – целевая.

За последний год как часто Вы совершали поездки на такси? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

21-26 лет

27-34 года

35-44 года

45-59 лет

Практически ежедневно

7

8

6

2

9

Несколько раз в неделю

22

26

21

19

12

Несколько раз в месяц

50

49

49

55

47

Эпизодически, но не реже 1 раза в полгода

21

16

24

25

32

Сейчас я зачитаю Вам факторы, которые могут оказывать влияние на выбор той или иной компании/ агрегатора-такси, и попрошу Вас выбрать из них 3 наиболее значимых лично для Вас (в баллах, каждому критерию присваивается при выборе его как фактор выбора №1 - 5 баллов, №2 - 3 балла, №3 - 1 балл)

Баллы

Стоимость поездки

85

Время ожидания подачи автомобиля

83

Класс/ модель автомобиля

34

Опрятный внешний вид водителя

31

Простота процесса заказа такси

27

Возможность безналичной оплаты (по банковской карте)

17

Официальный желтый цвет машины (для Москвы: и жёлтые регистрационные номера)

6

Другое

11

Затрудняюсь ответить

3

 

Как Вы оцениваете изменения в сфере качества услуг такси за последние 3 года, с точки зрения… (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, %)

Качество улучшается

Качество ухудшается

Остается на том же уровне

Не могу оценить

Удобства и простоты процесса заказа такси

72

1

24

3

Времени ожидания подачи машины

52

9

29

10

Гарантии того, что машина приедет в назначенное время

47

10

33

10

Доступности цены за проезд

46

7

35

12

Разнообразия способов оплаты за проезд (наличные, по банковской карте)

45

2

35

18

Безопасности пассажира

35

7

46

12

 

В целом, можете ли Вы сказать, что с появлением такси-агрегаторов Вы стали чаще пользоваться услугами такси? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Определенно да

16

Скорее да

35

Скорее нет

26

Определенно нет

16

Затрудняюсь ответить

7

 

Сегодня мнения в отношении такси-агрегаторов разделились, одни говорят, что этот сервис надо развивать, другие выступают за его отмену. А как считаете Вы? И почему? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

 

Частота поездок на такси в последний год

 

Все опрошенные

Практически ежедневно

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Эпизодически, но не реже 1 раза в полгода

Этот сервис надо развивать

75

79

79

74

71

Этот сервис надо отменить

1

1

2

1

0

Мне всё равно

20

15

15

21

23

Затрудняюсь ответить

4

4

4

4

5

 

Почему Вы считаете, что этот сервис надо развивать? (открытый вопрос, один ответ, % от тех, кто считает, что сервис нуждается в развитии)

Все опрошенные

Удобно пользоваться

53

Все развивается, надо развивать

7

Простота заказа

6

Быстрота услуги

4

Другое

3

Качество обслуживания

3

Здоровая конкуренция

2

Необходимая услуга

2

Есть спрос

2

Недорого

2

Доступно

2

Общественный транспорт не везде и не всегда ходит

1

Все пользуются интернетом

1

Безопасно

1

Не всегда есть возможность ехать на своей машине

1

Грамотные водители

1

Отслеживается время подачи, машины, маршрута

1

Заказ по интернету

1

Надо убрать частников

1

Оплата картой

1

В любое время суток

<1

Комфортно

<1

Новые технологии

<1

Затрудняюсь ответить

4

инфографика такси


Источник

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru