Извозом берут

Извозом берут
3 Декабря 2015

Омск. Звонок в службу такси, которая, что называется, на слуху, не дает гарантии, что сервис будет соответствующим уровню оператора. Вполне вероятно, что по звонку приедет «левая» машина, у владельца которой нет не то что разрешения на таксомоторную деятельность, но и элементарной визитки в салоне. Не факт, что автомобиль работает исправно, а о медицинском осмотре вообще говорить не приходится. Так что омичам поневоле нужно быть готовыми к форс-мажорным ситуациям. Конечно, не всегда виноватым бывает водитель, от пассажиров тоже всего можно ожидать. Только вот если с сервисом подкачал нелегал, то предъявить претензию будет некому.

Приехали, называется

Для омички Жанны Турутиной поездка в такси с приятелем закончилась дракой и визитом в полицию. Чтобы вывести водителя из равновесия, достаточно было немного изменить маршрут.

«Мы сказали ему, что он поехал не в ту сторону, что нужно было направо, а не налево, и попросили развернуться, - рассказывает омичка. - Но водитель начал психовать и кому-то звонить, хотя до места назначения оставался всего один дом. Он остановил машину и вышел на улицу. Мы вышли следом».

Слово за слово – и вот уже конфликт. Дальше в ход пошли кулаки. Но одно дело мужские разборки, другое – когда руку поднимают на женщину. Как рассказала Жанна Турутина, когда она попыталась позвонить оператору, таксист ударил ее по лицу, схватил за дубленку и порвал рукав.

«Я отдавала деньги, мы собирались уйти, но он ударил моего знакомого, и понеслось. Потом добрался до меня, - продолжает Жанна Анатольевна. - Подъехали еще пятеро таксистов, но в это время подоспела охрана моего магазина, и нас отвезли в полицию. Но на этом таксист не успокоился. Через день он позвонил моему другу (откуда у него номер телефона – нам неизвестно) и предложил встретиться «утрясти дело». Оба приехали с друзьями. Однако в компании водителя оказался сотрудник полиции (по крайней мере, он предъявил «корочки»), ребята отошли, а моего приятеля избили. На «скорой» его отвезли в БСМП».

С шашечками в голове

Дозвонившись через пару дней в отдел по работе с клиентами службы такси, женщина не услышала ничего, кроме обвинений в свой адрес. Не задав никаких вопросов, Жанне Турутиной заявили, что клиенты сами напали на таксиста. Оператор почему-то сразу занял позицию водителя, не выслушав противоположную сторону. И только через неделю клиентка услышала робкие извинения с оговоркой, что разбираться будет полиция.

В самой службе такси «ДГ» отказались комментировать ситуацию. В неофициальной беседе сотрудница фирмы сказала, что компания оказывает информационно-диспетчерские услуги, а водитель, возможно, работал в нескольких службах одновременно, поэтому оператор не отвечает за его поведение.

Кстати, службу такси, через которую был сделан вызов, определили лишь по номеру телефона, сама машина была без каких-либо опознавательных знаков, информация о водителе отсутствовала. Правда, вскоре выяснилось, что автомобиль оформлен на службу такси и с водителем в ней         заключен договор. Впоследствии в беседе с клиенткой это подтвердил и сам оператор. Получается, что известная компания, фирменные автомобили которой курсируют по всему городу, в данном случае нарушила закон о такси. Согласно закону, весь автопарк предприятий, получивших разрешение, должен быть оформлен в единой цветовой гамме и оснащен спектрографическими схемами, фонарем и таксометром. Кроме того, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить техническое обслуживание автомобиля и медицинский осмотр водителей.

Кто легально, а кто нет

Если уж крупные компании не прочь обойти закон, то что говорить о рядовых автовладельцах, которые не считают зазорным «побомбить» на досуге. Хотя тенденция к легализации рынка все же есть. Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области на сегодняшний день выдано 3000 официальных лицензий. При этом легкового транспорта, участвующего в перевозке пассажиров, насчитывается около пяти тысяч. Выходит, примерно две тысячи таксистов ездят без разрешения, неизвестно на каком транспорте и в каком состоянии. Их отсев – это забота ГИБДД. Ежегодно Госавтоинспекцией проводятся рейды, которые выявляют сотни нарушений, связанных с перевозкой пассажиров без лицензии, а нередко и без права на управление транспортным средством. Но, отделавшись небольшим штрафом, «бомбилы» вряд ли меняют место работы.

«Точное количество нелегалов назвать нельзя. Цифры постоянно меняются: многие не считают нарушением 2-3 часа подработать извозом, - отмечает Виктор Дергачев, ведущий инженер отдела организации пассажирских перевозок Минтранса. – Проблема остается, как и человеческий фактор. Любая служба будет пользоваться услугами перевозчиков без лицензий, подписав с ним соглашение и включив в базу данных. Хотя диспетчерам выгоднее и безопаснее работать с водителями, имеющими разрешение. У них есть путевой лист, автомобиль проходит технический осмотр, водитель – медицинское освидетельствование, в салоне имеются визитка с данными, связующая аппаратура, детское кресло, просчитан тариф».

По словам Евгения Рабиновича, председателя Омского союза потребителей «Щит», главный совет тем, кто хочет избежать неприятностей, - спрашивать лицензию и данные о водителе при вызове такси и не садиться в сомнительные автомобили. 

Кстати

Наиболее частые жалобы в ОСП «Щит»

- Несвоевременная подача автомобиля и невыполнение заказа;

- Грязные и неопрятные салоны машин;

- Отсутствие разрешения на извоз либо копии, заверенной в установленном порядке;

- Отсутствие информации о водителе и фирме-операторе, документа об оплате;

- Грубость и некорректное поведение со стороны водителя.

Важно

Если вы стали свидетелем того, что водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо допускает грубые нарушения Правил дорожного движения, то сообщить об этом можно по телефону доверия ГИБДД.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru