В Башкирии такси лишают цвета

В Башкирии такси лишают цвета
9 Декабря 2015

«Цветная» революция в таксомоторной службе так и не случилась. Депутаты и чиновники сдаются.: На обсуждение выносится проект изменений в закон, согласно которым ограничение по цветовой гамме для такси может быть отменено.

В начале 2014 года вступили в силу технические требования, утверждённые для республики: такси должно быть окрашено в жёлтый цвет, иметь оранжевый фонарь на крыше и таксометр в салоне, проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев.

Однако за два года действия нормативов жёлтого цвета на улицах Уфы и других городов больше не стало. Напротив, легковых такси такого цвета сегодня меньше всего. Самый распространённый цвет – серебряный, далее черный, белый. Также значительную долю составляют бордовый, зелёный, синий.

Предприниматели, водители в один голос выступали против единой цветовой гаммы. Ведь сегодня большинство перевозчиков – это частные лица, которые работают на своём личном транспорте и, естественно, перекрашивать машину не будут.

По настоянию руководителей таксопарков, в этом году летом добавили в список разрешённых ещё два цвета – белый и чёрный. Но вчера на прошедшем заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ депутаты дружно согласились друг с другом – надо это ограничение вообще снять.

С 2011 года, когда начали выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров сроком на 5 лет, получили их 9800 физических и юридических лиц. Между тем, по данным мониторинга объединения предпринимателей «Опора России», в республике на этом рынке более 56 тысяч участников. То есть подавляющая часть таксистов работают в тени.

- Мы выезжали в таксопарки, говорили и с руководителями, и с водителями, все в один голос говорят, что основная проблема – это ограничение по цветовой гамме, - говорит депутат Гафур Алибаев. - Ни на безопасность, ни на качество обслуживания фактор цвета не влияет. Зато существенно ограничивает возможность работать легально. Очевидно, что надо это ограничение отменить, как не отвечающее логике и здравому смыслу.

Депутаты согласились, что на сегодняшний день основная задача не в том, будут ли все такси выдержаны в одних цветах, а в легализации этой деятельности, чтобы в бюджет шли отчисления от занятых в этой сфере.

- Государство преследовало цель сформировать хорошие таксомоторные парки: чтобы через программу лизинга приобретались машины, чтобы был легализован и профессионален этот вид деятельности, - говорит Елена Родина, председатель комитета. – Но сегодня, в связи с определённой усложнившейся экономической ситуацией, основная задача – легализовать рынок такси, чтобы он был доступным. Известно, что люди, которые остаются без работы, идут туда. Это некая подушка безопасности. Для многих это подработка, чтобы элементарно дотянуть до конца месяца.

Известно, что по стране всего в 11 регионах оставили ограничение по цвету.

Члены комитета приняли решение выставить на общественное обсуждение законопроект  о внесении изменений в закон «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории РБ». Он будет размещен на портале «Открытая Республика» - для того чтобы все желающие могли высказать замечания и внести в него свои предложения.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru