Глава гильдии такси Кузбасса: поднимать тарифы для пассажиров в Новый год неправильно

Глава гильдии такси Кузбасса: поднимать тарифы для пассажиров в Новый год неправильно
17 Декабря 2015

Привлечение сетевыми компаниями, такими, как «Максим», водителей к работе в новогодние праздники за счет повышенных тарифов для пассажиров, является в корне неверной политикой.

Об этом «МедиаКузбассу» в интервью сообщил председатель Гильдии такси Кузбасса Александр Маман.

«Я уже 16 лет в этом бизнесе, и исторически так сложилось, что в новогодние праздники такси поднимает тарифы, руководствуясь тем, что таксисты тоже хотят отметить Новый год, но приходится работать в выходные. Но я всегда говорил: такси есть такси, и если уж выбрал эту профессию, то готовься к издержкам», — сказал собеседник сайта.

Он напомнил, что в 2013 году стал инициатором революционного решения – не поднимать тарифы для пассажиров в Новокузнецке в новогодние праздники, а компенсировать разницу в связи с требованиями КЗоТ для работы таксистов в выходные за счет резервов таксомоторных компаний.

Однако, этот опыт, по признанию председателя Гильдии, не получил распространения в Кемерове в связи с тем, что местные легальные таксомоторы «перекрыла» сетевая компания «Максим». Эта компания, наоборот, практикует повышение тарифов с целью привлечения водителей к работе в новогодние праздники.

Основная проблема таких компаний, говорит Маман, заключается в том, что у них нет «обязаловки» выхода таксистов на линию, и потому иной раз сложно стимулировать водителя выйти на работу в принципе.

«Я считаю, что это неправильно. Почему должен страдать потребитель? Вот завтра в Новокузнецке будет совещание Гильдии, где, в том числе, будет рассмотрен ценовой вопрос, — сказал собеседник «МедиаКузбасса. – Я бы не стал повышать тарифы, а изыскивал бы внутренние резервы. Тогда все были бы довольны: и водители, и пассажиры».

Примечательно, что, как уверяет председатель Гильдии такси региона, в Кемерове, к сожалению, практически нет альтернативы такси «Максим», ставшей монополистом на рынке частных перевозок. И от этого, считает Маман, страдают как водители, которым больше некуда податься, так и пассажиры, которым, кроме тарифов, навязывают иной раз услуги ненадлежащего качества.

Кстати, отметил собеседник сайта, именно это и легло в основу исков прокуратуры к сетевым компаниям «Максим» в Кемерове и «Лидер» в Новокузнецке. Основными претензиями надзорных органов является то, что эти фирмы передают заказы водителям, как правило, не имеющим лицензий. Кроме того, имеет место и обман пассажира, которому ничего не удастся получить в качестве компенсаций в случае ДТП, порчи или утраты имущества по вине такого «таксиста».

«В этом случае такси «Максим» полностью снимает с себя всю ответственность, перекладывая ее на конкретного водителя, который не проходит предрейсовый и послерейсовый медосмотры, использует технически неисправные автомобили и др.», — сказал Александр Маман.

Прокуратура выиграла иск к «Лидеру», но компания пошла в апелляционную инстанцию. В настоящее время Гильдия ожидает аналогичных шагов и от такси «Максим», также проигравшей в суде первой инстанции, который запретил передавать заказы водителям, не имеющим лицензии.

В случае повторного нарушения компании грозит крупный штраф, а также запрет трафика телефонного номера, по которому осуществляется заказ такси. Так произошло, по словам нашего собеседника, в Белгородской области.

В связи с этим, считает Маман, необходимо уделить максимум внимания пропаганде отказа от услуг небезопасного такси, создать и активизировать работу специальных межведомственных комиссий в Кемерове, чтобы выявлять таких нелегальных таксистов. При этом, также требуется помощь местных властей.

«Цена не всегда определяет комфорт и безопасность во время поездки, поэтому кузбассовцам следует задуматься при выборе услуг такси», — резюмировал Маман.

Напомним, что на днях служба заказа такси «Максим» заявила о повышении тарифов в 1,5 — 2 раза на услуги такси в период новогодних праздников, мотивируя это тем, что иначе водителей нельзя привлечь к работе в выходные дни.

Источник


0
Владимир Акифьев
Александр, Я Вам сделаю еще более выгодное пиар предложение : В новогоднюю ночь пересадить желающих за спасибо поработать таксистов за руль автобусов, и ездить по маршруту бесплатно!  Нам не привыкать работать просто так! Все ради Вашего имиджа!
0
Игорь Хвищук
А что там в Белгороде с трафиком произошло? В рамках ОРМ отключили не надолго телефон, системы такие мероприятия иметь не могут. Нет полноценных, законных способов регулирования ДС и не будет, на это нужна политическая воля, а она на сегодняшний день диаметрально противоположна ожиданиям таксистов - собирайте ягоды на огороде и таксуйте! спасайтесь кто как может! Вам ни кто ни чего серьезного не предъявит...так иногда,как в Вологодской губернии прокурор грех на душу возьмет так ему не привыкать)))
0
Александр Михайлович Пискулин
Ну если речь про КЗоТ, то где ночные доплаты за работу? Или они есть?)))
0
Олег Бекетов
Цитата
Пискулин Александр Михайлович написал:
Ну если речь про КЗоТ

Сейчас в России нет КЗоТа, есть Трудовой Кодекс Российской Федерации :)
0
Александр Михайлович Пискулин
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
Цитата
Пискулин  Александр Михайлович   написал:
Ну если речь про КЗоТ
Сейчас в России нет КЗоТа, есть Трудовой Кодекс Российской Федерации
Сути вопроса не меняет :)
0
Олег Бекетов
Цитата
Пискулин Александр Михайлович написал:
Сути вопроса не меняет

Дьявол кроется в мелочах © :)

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru