Таксисты Ижевска, недовольные снижением тарифов на свои услуги, намерены устроить забастовку

Таксисты Ижевска, недовольные снижением тарифов на свои услуги, намерены устроить забастовку
18 Февраля 2013

В понедельник, 18 февраля, горожане могут не дождаться вызванного такси и опоздать на работу. В этот день водители такси начнут забастовку. Таксисты не согласны работать по тем тарифам, что сейчас установили владельцы служб такси. Некоторые водители устраивают забастовку на сутки, а кто-то отказался работать до тех пор, пока выдвинутые требования не будут выполнены.

Сначала цену снизили в такси «43» и «60». Следом километр подешевел и у такси «373». И это в то время, как стоимость бензина только растет. Работать по таким расценкам водителям стало просто не выгодно. Водители неоднократно говорили руководителям о необходимости повышения тарифов, но в ответ слышали: «Не нравится – не держим!»

Немалую роль в нынешнем решении сыграл и «Закон о такси». Напомним, перевозчиков обязали оформить ИП, а на смену службам такси пришли агентства, оказывающие лишь информационные услуги.

Водителей такси обязали получить лицензию на деятельность и начать платить налоги. Сейчас в год водитель должен заплатить порядка 40 тысяч рублей, а еще в прошлом году размер налоговых выплат был меньше почти в 2 раза.

Но не все водители решили работать законно, кто-то решил лицензию не получать вовсе, а кто-то просто выезжает подработать в свободное время. В итоге, количество «незаконных» водителей в разы увеличилось – сейчас на одного лицензированного водителя приходится 4 водителя, которые работают нелегально.

- Появилось много подработчиков, которые забирают наши заказы, не платят налоги, – рассказывает Олег, водитель такси. – Теперь для того, чтобы заработать те же 2 тысячи рублей в день, нужно работать не 12 часов, как раньше, а 16.

Но и это не «чистый» заработок. Из этой суммы нужно заплатить информационному агентству, это порядка 200 рублей. Заправить автомобиль – 500 рублей. Итого – 1300 рублей за 12 часов работы. Как рассказали таксисты, что в месяц получается заработать порядка 30 тысяч рублей.

Казалось бы, неплохой доход, но не стоит забывать, что водителям нужно платить за прохождение техосмотра раз в полгода, это 400 рублей.

- После техосмотра еще в 2000 – 2500 рублей обходится ремонт автомобиля, - рассказывает Олег. – Кроме этого, машину нужно мыть, чистить салон.

Также не стоит забывать о налогах, это в среднем 3500 в месяц, и около 10 000 рублей на бензин.

Кроме этого, водителю нужно застраховать автомобиль – КАСКО для автомобиля такси стоит порядка 4000 рублей в год или 350 рублей в месяц.

Итого, на руках у лицензированного водителя остается порядка 13-15 тысяч рублей в месяц.

В связи с этим водители такси и решили устроить забастовку. Они хотят, чтобы руководители информационных служб, представители Администрации города и Министерства транспорта республики встретились с водителями. Второе немаловажное требование – прекратить прием на работу водителей без лицензии, а тем, кто сейчас работает нелегально, или получить лицензию, или прекратить работу в такси.

 

Забастовка начнется 18 февраля. Вызвать автомобиль будет гораздо сложнее, так как часть водителей просто не выйдет на работу.

 

Мы следим за развитием событий.

 

Источник: http://izhlife.ru

Итоги забастовки таксистов (видео)  

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru