На омском рынке таксомоторных перевозок начинается очередной передел

На омском рынке таксомоторных перевозок начинается очередной передел
15 Января 2016

После новогодних праздников большинство омских компаний, работающих в сфере таксомоторных перевозок, повысило расценки на свои услуги в среднем на тридцать процентов.

Тарифы на один километр выросли на два-три рубля. Увеличилась и минимальная оплата услуг перевозчиков - проезд менее двух километров теперь обойдется клиентам на двадцать рублей дороже.

Эксперты полагают, что таким способом местные диспетчерские службы пытаются удержать водителей от перехода в интернет-такси. В ноябре прошлого года в Омске начал работу сервис "Яндекс.Такси", который уже значительно изменил рынок перевозок во многих крупных городах. О своем приходе в Омск недавно проинформировал и другой известный по всему миру интернет-сервис Uber, объявивший о приеме водителей на работу.

"Омск является восьмым по величине городом России и претендует на то, чтобы войти в число тех, где компания Uber откроет свое присутствие на рынке такси, - сообщает официальный сайт компании. - Мы полагаем, что к 2016-2017 году начнем свою работу в Омске. Мы внимательно изучаем деятельность компании Uber в России и полагаем, что Омск вскоре станет Uber-городом".

По данным справочного сервиса "2ГИС", сегодня в Омске работает около семидесяти служб такси. Однако, по сведениям регионального министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий, сейчас в Прииртышье на них официально приходится всего около 2,5 тысячи зарегистрированных таксомоторов.

- С 2011 года мы выдали 3 027 лицензий для работы в такси, - сообщил корреспонденту "РГ" специалист отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта минпрома региона Виктор Дергачев. - Но около 500 из них по разным причинам было аннулировано. В 2015 году в этой сфере было выдано всего 325 лицензий.

По подсчетам экспертов, таксомоторный бизнес, став "прозрачным" после лицензирования, должен был принести в бюджет не один десяток миллионов рублей. И местные власти строили далеко идущие планы. Предполагалось, что лицензирование таксомоторов в Омской области пройдет точно так же, как в свое время лицензирование маршрутных такси. Поначалу владельцы "газелей" устраивали забастовки и отказывались оформлять требуемые документы. Однако после череды рейдов проверяющих и серии штрафов большинство предпринимателей приобрело необходимый сертификат и стали платить налог, а остальные покинули рынок.

К 2015 году в Омске планировалось ввести квоту на количество автомобилей, использующихся в городе в качестве такси. Под предлогом решения проблем, связанных с нагрузкой на транспортные магистрали, за легковыми таксомоторами собирались организовать тотальный контроль.

Но, как выяснилось, чиновникам не удалось навести порядок на рынке перевозок и легализовать его участников. После того, как страховые взносы для индивидуальных предпринимателей увеличились с 17 до 36 тысяч рублей в год, таксисты категорически отказались "выходить из тени". В департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе "таксует" около пяти тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре в будние дни занимается порядка десяти тысяч "нелегалов". Ряды таксистов значительно пополнили работники обанкротившегося "Мостовика" и другие сокращенные в кризис горожане. Плюс ко всему многие омичи калымят таким способом после рабочего дня и в выходные.

Штрафы и прочие санкции нелегальных извозчиков не пугают. Доказать, что ты везешь в машине без шашечек не родного дядю, а пассажира за деньги, практически невозможно. При этом каждый из таких "бомбил" может одновременно трудиться сразу в трех, а то и в четырех компаниях.

- Для этого достаточно иметь несколько мобильных телефонов с программами каждой компании, - рассказывает один из омских таксистов Евгений Казанцев. - У меня они работают одновременно, поэтому даже чашку кофе выпить некогда. Выбираю заявку, которая ближе всего по адресу, - и еду за очередным клиентом. За смену порой выходит около сорока поездок.

По словам самих извозчиков, за каждый принятый вызов они оплачивают диспетчерам 30-35 рублей. Этим, как правило, все отношения с работодателем и ограничиваются.

В службах такси, оказывающих водителям исключительно информационные услуги, на отсутствие лицензий закрывают глаза. Между расплодившимися диспетчерскими идет жесточайшая конкуренция за персонал с личными автомобилями. Во многих компаниях не обращают внимания ни на стаж потенциального таксиста, ни на его судимости, ни на состояние автомобиля.

- Каждую неделю мне поступают звонки или СМС от различных диспетчерских служб с предложениями брать заказы у них, - рассказывает таксист Александр Махеев. - Новые компании даже обещают не брать деньги за первые несколько десятков заявок и пополнять баланс на телефоне.

Еще полгода назад омские перевозчики заявляли о том, что приход интернет-сервисов такси практически не повлияет на местный рынок. Предприниматели утверждали, что Омск - достаточно консервативный город, и большинство их клиентов вряд ли будет заказывать себе машину по Интернету. Впрочем, после того, как сервис "Яндекс.Такси" сообщил о том, что у них выходит в линию уже около 600 машин, местные перевозчики заволновались.

Если раньше службы такси демпинговали тарифным планом для того, чтобы привлечь клиентов, то теперь основная борьба развернулась за кадры. Повышение тарифов в пользу водителей, а не диспетчерских - это еще один сигнал к тому, что на многострадальном рынке таксомоторных перевозок начинается очередной передел, и его участникам в ближайшее время вновь будет не до лицензирования.

Цифра

120 рублей составляет минимальная стоимость поездки в такси в Омске.

Источник


0
Игорь Хвищук
120 руб минималка, странно а у везетов 90 ))) и судя по "стачке"  водителей везет борьба за кадры не так уж актуальна для руководства везет.
0
Сергей Шеридан
ДС нужно воспринимать эти сервисы как конкурента с сильными маркетинговыми и (например яндекс) преимущественно виртуальными возможностями  и УТП в виде удобства заказа (приложение). Но у них есть и слабые стороны. Их сила в виртуальности, но и в этом же их слабость - это робот, он фактически мёртвый, нет живого контакта. В России это недостаток.  Поэтому нужно включить мозги и противопоставлять другую стратегию работы с клиентами и водителями. Нет непобедимых.  

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru