Uber готовится к экспансии в Буэнос-Айресе

Uber готовится к экспансии в Буэнос-Айресе
19 Января 2016

Как сообщает Buenos Aires Herald, трансконтинентальная компания Uber, похоже, готова открыть своё подразделение в Аргентине. Поэтому предстоящие конфликты кажутся неизбежными.

Растущее в нескольких крупных городах Латинской Америки и во всём мире противостояние между Uber и классическими таксистами вскоре может стать реальностью и в Аргентине, так как компания, кажется, готовится начать свою деятельность в этой стране, несмотря на наличие местных правил против подобного вида бизнеса, который является альтернативой такси и уже стал глобальным явлением.

Оппозиция, представленная мощными профессиональными союзами и негативные прецеденты, проявляемые в виде забастовок и даже стычек, зафиксированные при попытке ворваться на регулируемый рынок такси в Буэнос-Айресе - только две из причин того, чтобы понять, путь Uber не будет легким.

Тем не менее, компания, похоже, решилась на этот шаг и разместила 15 открытых вакансий в Интернете. Это произошло за последние две недели, поэтому можно предположить - прибытие компании на местный рынок является только вопросом времени.

Компания, которая приобрела культовый статус во всем мире из-за намерения противостоять регуляторам такси, пока робко заявила о своих намерениях. Её представитель говорит, что всего лишь интересуется общественной заинтересованностью создания подразделения в Буэнос-Айресе, который был закрыт в прошлом году после массовых протестов таксистов.

«Мы рассматриваем возможность работы в большем количестве стран, имеющих доступ к услугам Uber на регулярной основе и Аргентина не является исключением», - сказал корреспонденту Herald Соледад Лаго Родригес, пресс-секретарь Uber в Латинской Америке. «Наши анализы показывают возможность найма талантливых специалистов, и именно поэтому мы создаём рабочие места».

Одним из последних городов, где компания открыла свой филиал в октябре, был Монтевидео, что вызвало большое количество инцидентов с водителями такси - последний состоялся в четверг, когда сотрудники Uber были атакованы группой водителей.

Uber использует в своей бизнес-модели приложение для смартфонов и напрямую связывает пользователей с частными водителями – некоторые из которых лицензированы, другие нет, в зависимости от местных правил наземных транспортных перевозок. У пользователей есть возможность отслеживать прибытие транспортного средства и воспользоваться обратной связью для оценки качества услуг.

Фирма из Сан-Франциско расширяет свое влияние по всему миру, получает много миллиардные инвестиционные вливания, что колоссально поднимает ее рыночную стоимость. Она уже работает в Чили, Уругвае и Бразилии, где президент Дилма Руссефф подверг её критике, так как это может отрицательно повлиять на рабочие места водителей такси.

Транспортный кодекс Буэнос-Айреса только таксистам позволяет совершать посадку пассажиров на улице. В ответ на критику, которая была направлена в центральный офис службы, Uber ответил, что не является такси и всего лишь связывает пользователей с водителями.

Другие фирмы, которые пытались связать удобство использования смартфонов с такси, также борются с регулированием, даже если они привлекают только зарегистрированных таксистов. 

Напомним, что осенью в Сан-Паулу в центре внимания оказалась борьба таксистов против Uber и попытки давления заставить законодателей изменить действующие правила увенчались успехом. Правительство города запретило компанию на срок до пяти лет, за отказ исполнять требования Транспортного кодекса и заявило, что любые таксисты, обнаруженные во время работы с помощью приложения, для поиска пассажиров будут подвергнуты штрафу в 24000 песо.

«Мы - это новая технология, которая не имеет ничего общего со службой такси. Правительство поддерживает старые технологии, а не движется вперед», - сказал Herald Пабло Виллалба, вице-президент Easy такси в Аргентине. «В Транспортном кодексе ничего не сказано про Интернет и это означает, что мы находимся вне закона. Вот почему запрет должен быть отменён».

Компания имеет в городе более чем 600.000 зарегистрированных пользователей и 6000 таксистов, которые связаны посредством приложения. Виллалба заявил, что таксисты не смотря на запрет будут по-прежнему оказывать услуги из-за большого количества пассажиров, которые они получают благодаря Интернету. Компания также работает в городах Росарио и Кордова без каких-либо ограничений.

Herald неоднократно обращался к пресс-секратарю правительства Буэнос-Айреса, который отказался от комментариев. Секретарь Хуан Хосе Мендес на прошлой неделе рассказал другому новостному порталу, что правительство не против добавления новых технологий в Транспортный кодекс, но только в случае, когда закон неукоснительно выполняется.

По разным оценкам специалистов около 30000 человек работают в классическом такси и от 5000 до 6000 водителей, которые работают в радио-такси. Многие рабочие места, по их мнению, будут потеряны из-за внедрения таких услуг, как Uber, так как они будут выполнять меньше заказов, и эта тенденция по снижению объёма потока пассажиров будет продолжаться. Об этом уже сообщалось в течение последних нескольких лет. Связано это ещё и с Программой расширения сети метро и повышением оперативности системы автобусного транспорта (Metrobus).

«Рано или поздно нам придется столкнуться с проблемой Uber. Правительство должно создать четкое законодательство, прежде чем это произойдет», - предупреждает Орасио Перес, глава Бизнес палаты такси (Cametax). «В противном случае большинство компаний такси будет уничтожено, как это произошло в других странах. Эта борьба будет очень сложной из-за огромных ресурсов, которыми они владеют».

Критикуя Uber, Перес высказал большее понимание работе Easy такси, так как оно работает с лицензированными таксистами. Он согласился, что компания пока не может работать, потому что положения Транспортного кодекса это запрещают, но добавил, что правила должны быть изменены в связи с тем, что мобильные приложения «являются будущим». Многие фирмы радио-такси на самом деле уже тоже начинают предлагать свои услуги через приложения.

Тем не менее, не все согласны.

«Если Uber захочет зайти в Аргентину, ему это не будет позволено, так как подобную услугу уже предлагает Easy такси. Фирмы радио-такси платят свои налоги и имеют свой собственный персонал, в то время, как Uber управляется из заграницы и нарушает местное законодательство», - заключает Энрике Цели, глава Союза владельцев такси (Upat). 

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru