Кац и Нетаниягу поссорились из-за цен на такси

Кац и Нетаниягу поссорились из-за цен на такси
24 Января 2016

Сегодня на заседании правительства между премьер-министром и министром транспорта состоялась перепалка по поводу тарифов на такси и режима благоприятствования компании "Юбер", предоставляющей платформу для вызовов и оплаты такси, а также для занятий частным извозом.

Нетаниягу в ходе заседания рассказал, что на конференции в Давосе встретился с директором "Юбера", и тот пожаловался ему, что в Израиле сервису не дают хода.

"Исраэль, тебе следует продвигать конкуренцию в этой области", — сделал вывод премьер.

Кац, обидевшись на это замечание, ответил: "Это вы сейчас вспомнили про конкуренцию? После реформы морских портов и "Открытого неба"? Ясно, что конкуренция нужна, но они не хотят работать по закону".

"Ладно, но это нужно как-то решить", — сказал Нетаниягу.

"Если хотите, займитесь этим сами", — возразил на это министр транспорта.

"Возможно, и займусь", — парировал Нетаниягу.

"Уж пожалуйста, — сказал Кац. — Моя задача — не обслуживать интересы иностранных капиталистов, а заботиться о гражданах Израиля".

Кац также добавил, что тарифы на такси устанавливает государство, на что Нетаниягу ответил: "Мне не нужны контролируемые цены, мне нужна конкуренция".

Сервис "Юбер" работает в Израиле с 2014 года, позволяя вызвать такси через мобильное приложение. Однако главная изюминка этого сервиса состоит в том, что он позволяет частным владельцам автомобилей заниматься платным извозом, находя клиентов через ту же платформу.

Именно в этой части работы "Юбера" заложены большие возможности для конкуренции в транспортной сфере, однако в Израиле, как и во многих других странах, где "Юбер" столкнулся с аналогичными проблемами, частный извоз запрещен законом.

Перевозить людей за плату, даже на легковых автомобилях, имеют право исключительно обладатели водительских прав особой категории, а лицензия на таксомотор стоит 250 тысяч шекелей. Все таксомоторы, которых в Израиле около 22 тысяч, оборудованы счетчиками, учитывающими НДС, они проходят регулярные техосмотры, к ним предъявляются особые требования в плане технической безопасности.

Вместе с тем, несмотря на угрозы профсоюза таксистов, предрекающего полный хаос в сфере извоза, высокую вероятность травматизма, разорение семей таксистов и прочие неприятные последствия, особый вред от системы частного извоза в тех странах, где она практикуется легально, не доказан. Кроме того, система платных лицензий и особой категории водительских прав на такси противоречит закону о свободе предпринимательства.

На данный момент профсоюз таксистов тщательно отслеживает частных водителей, пытающихся работать в Израиле на платформе "Юбера", и сообщает о них в полицию, а также в налоговую инспекцию.

Как сообщает Равив Друкер, слышавший о перебранке от участников заседания правительства, «некоторые усмотрели в этих словах намек на дружбу Нетанияху с американским магнатом Шелдоном Эделсоном».

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru