Водители Uber устроили акцию протеста в ответ на забастовку таксистов в Париже

Водители Uber устроили акцию протеста в ответ на забастовку таксистов в Париже
3 Февраля 2016

Как сообщает The Verge, группа водителей, сотрудничающая с Uber и другими интернет-приложениями  устроили сегодня акцию протеста в Париже, как ответ на решение правительства о запрете американской компании во Франции и забастовку таксистов, прошедшей на прошлой неделе.  

Водители устроили, как говорят организаторы акции «Похоронный марш» для их профессии, которая, по их мнению, находится в осаде после того, как премьер-министр дал команду расправиться с запрещёнными мобильными приложениями.  

Сотни водителей сегодня собрались возле железнодорожного вокзала Монпарнас в Париже, блокируя окружающие улицы своими автомобилями перед маршем на север в сторону комплекса Инвалидов на берегу реки Сена. Там не было никаких признаков насилия или агрессии, хотя ОМОНу пришлось сопроводить колонну.

Не смотря на это некоторые легальные такси оказались в ловушке окружившей её толпы. Некоторые протестующие бросали предметы в автомобили такси, но они были быстро окорочены свистом и виляющими у виска пальцами других митингующих. Многие автомобили были украшены французскими флагами или плакатами, критикующими премьер-министра Мануэля Вальса. Автомобили подавали громкие звуковые сигналы.

Сегодняшняя демонстрация проходит после того, как на прошлой неделе тысячи таксистов заблокировали дороги, жгли покрышки в Париже и других городах страны, призывая к прекращению деятельности Uber и других транспортных услуг, не отвечающих правилам такси, позволяющих пассажирам бронировать поездки с независимыми шоферами компаний, известных во Франция, как «туристические» с наёмным водителем», сокращённо VTC. 

После пятничной встречи с руководителями профсоюзов такси, Вальс объявил о мерах по ужесточению ограничений для VTC и дал команду силовым структурам прекратить незаконную деятельность частных наемных водителей. Таксисты  встретили эти меры с осторожным оптимизмом и прекратили четырёхдневную забастовку. У водителей VTC, в отличие от регулярных таксистов, эти меры вызвали гнев и недовольство.

«Г-н Вальс отправил нас на гильотину», - сказал Джозеф Франсуа, президент Ассоциации альтернативного транспорта (АМТ), организовавшей сегодняшнюю акцию протеста.

В АМТ входят десять членов. Все эти компании, в которых работают, так называемые, Лоти автомобили (обозначение для автомобилей, которые осуществляют перевозку, по меньшей мере двух пассажиров). В компаниях нанимают водителей на полный рабочий день (в отличие от контрактов VTC с водителями, которые в значительной степени независимы). В последние годы эти компании начали заключать партнерские отношения с такими организациями, как Uber. На прошлой неделе премьер-министр направил письма Гиук и другим французским компаниям-приложениям, указав им, чтобы они прекратили позволять работать Лоти водителям через их мобильную платформу.

Решение премьер-министра не что иное, как уступка Союзам таксистов, которые утверждали, что, работая с Uber, Лоти компании стали обходить недавний закон, который ограничивает их деятельность в сфере транспорта. Водители начали использовать Лоти лицензии для работы в таких компаниях, как Uber. В частности, это происходит из-за того, что требования, которые предъявляются к ним, являются менее жесткими, чем к стандартным лицензиям.

Но Франсуа Олланд согласился, что закон надо соблюдать, иначе экономические последствия будут катастрофическими. Он добавил, что доля Uber и других интернет приложений на рынке всего Лоти бизнеса составляет 70 процентов.

«Мы вынесли и приняли это решение под давлением», - говорит Франсуа, ссылаясь на влияние Союзов такси.забастовка Uber

Сегодняшняя акция протеста была запущена при поддержке Uber и аналогичных французских приложений, прекративших предоставлять свои услуги в течение всего срока четырехчасового шествия. 

Французское отделение Uber направила своим водителям информационные письма о сегодняшней акции протеста, рассказал источник, близкий к компании. Он сказал, что он стремился официально дистанцироваться от этой демонстрации. На электронную почту The Verge пришло письмо, в котором зафиксирован четкий призыв Uber к водителям массово участвовать в акции протеста, утверждая, что «ваше будущее, ваш бизнес, ваши семьи в опасности». В электронном письме говорится о том, что Uber создал 10000 рабочих мест и теперь они в опасности, что водители должны «реагировать немедленно и чётко заявить о себе, для того, чтобы защитить свой бизнес и компанию».  

На обращение корреспондентов Uber отказался прокомментировать сегодняшнюю акцию протеста.

забастовка Uber

В последние месяцы водители Uber уже  проводили акции протеста за пределами Парижа рядом с офисами компании. Они протестовали против снижения тарифов на их услуги. Некоторые  водители создали свои собственные приложения, как у Uber. Некоторые ассоциации VTC заявили, что они будут бойкотировать сегодняшнюю акцию протеста.

«Такие компании, как Uber делают на нас огромные суммы денег, в то время как ожидая водителей не оправдываются и им достаются крохи», -  говорит Саях Баароун, глава Союза VTC Unsa, который не участвует в сегодняшнем протесте, «Все, что они [Uber] хотят сделать - это только расширит их влияние, независимо от последствий мероприятий. Они настоящие и наглые капиталистические акулы».

забастовка Uber

Для Uber протест означает последнюю главу в продолжающейся битве с Союзами такси и французскими регуляторами. В прошлом году Правительство  запретило недорогую услугу UberPop после  массовых протестов таксистов, и  арестовало двоих руководителей компании, обвинив их в проведение незаконных транспортных схем.

Франсуа Олланд говорит, что его кабинет хочет работать с такси, создателями приложений, но правительство уточнит существующие законы и разработает решения, которые будут обязательны для всех сторон. Он даже согласен с требованиями таксистов, чтобы правительство возмещало стоимость лицензий, которые продаются на вторичном рынке по цене около € 200,000. Сейчас их цена снизилась с приходом Uber. Но он отмечает, что недавние действия правительства по защите монополии такси не повод «игнорировать реальность быстро меняющегося рынка».

«Мы не собираемся уничтожить целую экосистему для того, чтобы остановить эволюцию. Её не остановить», - говорит Франсуа. «Мы не можем вернуться в каменный век. Это просто невозможно».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru