"Итальянская забастовка по-белорусски": в Гродно таксисты не могли договориться о тарифах

"Итальянская забастовка по-белорусски": в Гродно таксисты не могли договориться о тарифах
4 Февраля 2016

О том, что в Гродно начали бастовать водители такси, сообщил «АвтоГродно»: в редакцию обратились сотрудники «Такси Сити» и рассказали, что их машины начали блокировать, а одного из сотрудников избили.

По информации одного из водителей, забастовка касается почти всех служб города. По неподтвержденной информации, за акцию неповиновения от работы отстранены несколько водителей различных служб такси Гродно. Коммуникацию таксисты города ведут через zello-канал «Забастовка таксистов Гродно».

Диспетчерские принимают вызовы от клиентов, но водители отказываются их брать. Таксисты призывают коллег работать от бордюра. А в ночь с 31 декабря на 1 февраля перевозчики и вовсе будто вернулись в лихие 90-е - организовали большую сходку в лесопарковой зоне Пышки. Сотрудникам ОМОНа пришлось контролировать это стихийное собрание.

В эпицентре конфликта новая фирма такси «Сити». Компания открылась больше года назад и сразу установила низкие по гродненским меркам тарифы. Старожилы говорят, работать по таким расценкам им невыгодно.

Сейчас автопарк компании составляет 150 автомобилей, позиции на рынке у нее достаточно крепкие. Но последние несколько дней, по словам генерального директора, были экстремально напряженными: в диспетчерскую службу поступило около тысячи ложных вызовов всего за двое суток. Таксисты приезжают - а клиента нет.

- Мы написали уже три заявления в милицию, - рассказывает гендиректор «Сити» Алексей Шевченко. - 31 января в одну из наших машин подсели несколько конкурентов и со словами: «А что, «Сити» бесплатно не работает?», - заплатили только 10% от суммы за поездку, да еще и ударили ногой дверцу машины. Всех причастных к конфликту забрал в участок оказавшийся поблизости отряд ОМОНа. Нашего водителя потом нашли и разбили нос. Говорили, не было такого в Гродно - чтобы таксист на таксиста заявление писал. 

Также сотрудники фирмы уверяли, что за две минувшие ночи они получили около 1000 ложных вызовов. Такси вызывали в отдаленные районы города и даже в деревню Брузги, которая находится в 17 километрах от Гродно.

По внутреннему каналу Zello водители некоторых фирм предлагали всем гродненским таксистам не принимать заказы, а брать клиентов только «от бордюра».

такси в Гродно

Требование этой своеобразной «итальянской забастовки по-гродненски» — повышение тарифов на перевозку. Многие водители считают, что установившиеся цены слишком низкие, а причиной называют приход «Такси Сити» на гродненский рынок пассажирских перевозок: фирма стала работать по более низким тарифам.

Кстати, год назад, в феврале 2015 года, когда новая фирма только открылась, в Гродно была похожая ситуация. Тогда водители такси собирались и решали, кто и по каким ценам будет возить потенциальных клиентов. Тогда фирмы и водители ни о чем не договорились, но в июле 2015 года тарифы во всех гродненских фирмах были снижены. Так, до последнего времени за посадку брали 20 тысяч, а каждый километр дороги обходится пассажиру в 6−7 тысяч белорусских рублей.

— А правда, что таксисты бастуют в Гродно? — спрашиваю я, садясь в машину с «шашечками».

— Бастуют! Но уже большинство вышло на работу. Вы понимаете, заказов стало мало, пассажиры зачастую едут на короткие расстояния — им это выгодно, а водителю не очень.

Таксист, узнав, что я журналист, обещает раскрыть нынешние тайны ремесла и рассказывает о том, почему при данных тарифах работать совершенно невыгодно.

— Проблема уже давно назрела. Наши затраты не окупаются. Каждый водитель должен с заказа отдать 7 тысяч фирме. А еще посчитайте налоги, амортизацию машины и топливо. В среднем в день у одного таксиста — 3−5 заказов. Это сейчас — спрос на поездки резко снизился. А теперь давайте посчитаем: поездка на короткое расстояние приносит таксисту 30−40 тысяч белорусских рублей, и примерно в такую же сумму выливаются расходы водителя на эту поездку. А если сломается машина, то ремонт и простой «кормилицы» обходятся в достаточно крупную сумму.

По словам водителя, некоторые фирмы уже подняли цены на перевозки. В диспетчерской одного из популярных гродненских перевозчиков подтвердили эту информацию:

— Да, у нас теперь новые тарифы. Если раньше поездка до двух километров стоила 20 тысяч белорусских рублей, то сейчас только посадка будет обходиться пассажиру в такую сумму. Каждый последующий километр — в 7 тысяч, ранее было 6.

Представитель одного из перевозчиков, УЧСП «Бертель», так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

— Забастовку можно назвать общегородской, потому что в ней участвовали водители из разных фирм и разных районов города. Сегодня прошла встреча директоров всех городских фирм-перевозчиков, где мы договорились о том, что с сегодняшнего дня начнут действовать новые цены на перевозки. Мы по новым тарифам уже ездим с утра, а остальные фирмы пообещали изменить цены к вечеру. В какой-то момент ситуация стала выходить из-под контроля. Эмоций было много, но, к счастью, мы сумели цивилизованно договориться. Поэтому большинство водителей в скором времени вернутся на свои рабочие места.

Статья подготовлена порталом TaxiLife по материалам белорусских изданий


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru