Египетские таксисты провели забастовку

Египетские таксисты провели забастовку
5 Февраля 2016

Как сообщает издание Mada Masr, в четверг десятки таксистов протестовали в Гизе против их главного конкурента  Uber, службы частных водителей через приложение, продолжая длинную цепочку протестов, проходящих по всему миру против трансконтинентальной компании. Эти протесты охватили крупные города от Парижа до Берлина, Мадрида, Лондона, Торонто и Стамбула.

Протестующие таксисты собрались у стен мечети Мустафа Махмуд. Таксисты, управляющие белыми такси из городов Каир, Гиза и округа Кальюбия, подали свой гневный голос против Uber, ведущего свой бизнес в Египте незаконными методами и недобросовестной конкуренцией. 

Они также скандировали лозунги против не лицензированных услуг такси, в которых работают водители на не маркированных частных автомобилях.

забастовка таксистов

Протестующие утверждают, что через приложение этой компании на коммерческой основе работают незарегистрированные по закону частные автомобили, чем сильно вредят существованию лицензионных транспортных средств таксистов.  

Их основные претензии были изложены в официальном на Facebook. Таксисты говорят, что они послали президенту петицию с перечислением их требований в надежде на незамедлительное вмешательство исполнительной власти и защиту их интересов.

Другая группа протестующих в районе Докки тоже подала официальную жалобу в полицию на Uber и Careem, утверждая, что обе компании нарушают государственные транспортные законы и предоставляют пассажирские перевозки с помощью частных нелицензированных и не оборудованных для этого автомобилей, критично понижая доходы легальных таксистов.

«Мы требуем закрытия обоих компаний Uber и Careem», - кричит таксист Мохаммед Схоери  на акции протеста в Гизе.  «Эти иностранные компании стремятся монополизировать рынок и вытеснить нас из бизнеса».

Сотрудник такси Адель Анвар говорит, что конкуренция с иностранными компаниями завела его в глубокие долги. «Мы хотим, чтобы эти частные автомобильные компании зарегистрировали свои транспортные средства в качестве лицензированных такси, несли те же расходы, что и мы, профессиональные водители. В противном случае это просто недобросовестная конкуренция».

Еще одно предложение вносит Мустафа Йосри, который требует, чтобы «На Uber и Careem были наложены большие штрафы за неспособность соблюдать наши национальные правила дорожного движения. Эти деньги, если мы выиграем в суде, должны быть выданы нам в качестве компенсации за убытки по причине их незаконной деятельности».

«Если правительство не собирается прислушаться к нашим требованиям, то мы не сможем и дальше соблюдать законы и правила дорожного движения», - продолжает Йосри, владеющий тремя автомобилями такси. «Я буду вынужден отказаться от лицензии и перевозить пассажиров, уменьшив свои расходы».  

Протестующие все как один говорят, что они должны платить дорожной полиции LE60,000 (по сегодняшнему курсу это 586.200 руб., примечание TaxiLife) за оформления жёлтого номерного знака, которые разрешают им использовать свои автомобили для работы.

Таксистам также приходится платить за лицензию профессионального водителя, которую они должны продлевать каждые три года, а также обязательные профсоюзные взносы, за ежегодное переоформление регистрационных документов такси и за таксометр. Это все в дополнение к страховому полису на автомобиль, медицинское страхование для водителя и обязательным ежедневным медицинским осмотрам. Все эти сборы могут составлять тысячи фунтов. Протестующие отмечают, что Uber и другие подобные такси на основе приложений не несут этих расходов.

Несколько протестующих также утверждают, что транспортная полиция чаще всего проверяет водителей такси и выписывает им штрафы за нарушения правил парковки, в отличие от немаркированных частных автомобилей, используемых Uber и аналогичными компаниями.

«Мы хотим, чтобы Uber, Careem и другие компании несли те же расходы, которые оплачиваем мы», - заявляет Анвар. «Если этого не будет, то мы тоже хотим быть освобождены от платы за официальные лицензионные, страховые и членские взносы».

«Наш Всеобщий союз работников транспорта [филиал контролируемого государством египетской Федерации профсоюзов] ничего не делает для нас, кроме взимания наших денег в виде взносов», - продолжает Анвар. «Ни один представитель профсоюза не присутствует вместе с нами на этом шествии, и они никогда не выступали за наши права».  

Протестующий таксист Салах Мохамед убеждён, что проблем с Uber и Careem не было бы, если они согласятся нанимать только лицензированных таксистов с зарегистрированными автомобилями. Мохамед приводит в пример местные локальное приложение на платформе компании Easy такси. «Они работают исключительно с профессиональными лицензированными таксистами, которые управляют своими оборудованными по закону автомобилями», - объясняет он. «Эта компания через Интернет-приложение помогает официально зарегистрированным таксистам в поиске новых пассажиров, таким образом повышает наши доходы. С другой стороны, Uber, Careem и некоторые другие компании не только не помогают, но вредят нашему бизнесу».

Uber начал функционировать в Египте в конце 2014 года, в то время, как Careem вошел на египетский рынок в начале 2015 года. Их присутствие сильно ощущается на отечественном транспортном рынке Каира. Они набрали свою популярность в среде среднего и высшего слоёв пассажиров, обладающих кредитными или дебетовыми картами.

В ответ на аргументы протестующих генеральный директор Careem в Египте, Хадеер Шалаби говорит: «Это огромный рынок. Мы не должны бороться или конкурировать за клиентов».

«Мы хотели бы встретиться и обсудить пути сотрудничества с недовольными таксистами», - добавляет Шалаби, но он не уточняет намерен ли Careem привлекать лицензированных таксистов в довесок к своему парку частных автомобилей.

Он добавляет, что Careem является «полностью законной компанией, соблюдающей всё государственное законодательство, платящей налоги в пользу государства в полном объеме. Мы каждый месяц предоставляем тысячам водителям рабочие места как на полный, так и на неполный рабочий день».

От представителя Uber СМИ на момент публикации не смогли получить комментарий. Тем не менее, в пресс-релизе египетского Uber Египет, который он опубликовал 2 декабря 2015 года, утверждается, что в течение прошлого года компания осуществила в Египте 1 млн поездок, и предоставила возможность для работы более чем 1000 водителям.

Но протестующий таксист Махмуд Эйсса возмущается, что эти рабочие места создаются за счёт легальных таксистов, так как компания не предъявляет требования к нанимаемым водителям по получению лицензии такси.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru