«95 процентов всех такси – «бомбилы»: в Севастополе ударят законом по «карпалам»

«95 процентов всех такси – «бомбилы»: в Севастополе ударят законом по «карпалам»
26 Февраля 2016

Депутаты законодательного собрания Севастополя Татьяна Лобач и Илья Журавлёв подготовили проект местного закона «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя». Документ уже рассмотрен постоянной комиссией по бюджету, её председатель Вячеслав Аксёнов отметил важность законопроекта.

«Закон этот нужен для регулирования, поскольку без этого закона возникает вопрос о порядке лицензирования деятельности, соблюдения элементарных требований к таксистам и к организациям, которые их объединяют. Когда будет этот закон, соответственно у правительства, у управления транспорта появится инструмент, который позволит навести порядок», – сказал он и добавил, что пока закон еще «неидеален», и уже заявлены поправки к нему.

По словам Татьяны Лобач, будущий закон призван регулировать выдачу разрешительных документов и требования, предъявляемые как к такси, так и к водителям такси. Она сообщила, что документ планируется вынести на рассмотрение заксобрания на ближайшем заседании 1 марта.

«Мы давно над ним работали, он прошёл оценку регулирующего воздействия и сейчас планируется 1 марта внести на рассмотрение (депутатского корпуса – прим.) в первом чтении. У нас полгода назад или больше был митинг предпринимателей под заксобранием – и все требовали закон о такси. Мы попытались и сделали», – сказала Лобач.

Она отметила, что законопроект разработан с учётом мнений всех заинтересованных сторон: «Было проведено четыре «круглых стола» с приглашением всех заинтересованных сторон, чтобы все могли свои пожелания высказать. На этом основании был разработан этот законопроект».

Татьяна Лобач заверила, что требования закона после его принятия будут распространяться «на всех, кто занимается перевозкой пассажиров и багажа».

«Человек, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа, должен будет получить разрешение. Любая предпринимательская деятельность должна какими-то документами регулироваться. Есть Федеральный закон (№69–ФЗ от 14 октября 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – прим.), и мы можем принимать ещё свой субъектовый. В разных регионах к федеральному закону есть те или иные требования, они дополнительно предъявляются к такси», – пояснила парламентарий.

Вопрос в том, кого считать нелегалом?

Сами таксисты говорят, что давно ждут принятия данного закона, поскольку сегодня в этой сфере наблюдается полный беспредел. По их словам, основная проблема сферы такси сегодня – большое количество нелегальных перевозчиков, «в большинстве своем не граждан РФ».

«Техническое состояние автомобилей и моральные устремления подобных «работников» не обеспечивают элементарной безопасности перевозок пассажиров. Должен быть законодательно закреплён контроль за деятельностью нелегалов, а также предусмотрена ответственность информационно-диспетчерских служб за сотрудничество с нелицензированными водителями или организациями», – считает исполнительный директор фирмы «Омега–Авто» Андрей Леонтьев.

В то же время председатель Ассоциации севастопольского такси Эдуард Блюм говорит, что большой вопрос, кого же следует считать нелегалом. Ведь никто из перевозчиков на сегодня не имеет разрешительных документов, так как они просто не выдаются.

«Самого бланка разрешения нет ни у одной из служб (такси – прим.). Работают люди, получив патенты в налоговой инспекции, – и всё. Платят налоги. Даже в Республике Крым, по-моему, разрешения не выдаются», – рассказал Блюм.

Отсутствие законодательного регулирования деятельности такси, уверены сами таксисты, порождает безнаказанность – когда никто не несёт никакой ответственности, например, в случае дорожно-транспортного происшествия.

«Можно сказать, что 95 процентов всех водителей (такси – прим.) в Севастополе – это «бомбилы», которые просто на своих автомобилях ставят шашку и работают. То есть никто не несёт никакой ответственности: ни водитель, потому что он может сказать, что он якобы подвозил друга; ни служба (диспетчерская – прим.), потому что она якобы предоставляет информационные услуги. Когда никакой ответственности нет, никто ничего не боится – и все работают, как хотят», – убежден сотрудник службы такси «Фиолент» Александр.

Пока же без разрешений водители работают по путевым листам, которые не могут заменить разрешения. По сведениям водителей, купить путевой лист за символическую плату может любой желающий – при этом медицинский и технический осмотр становятся необязательными.

«Есть так называемые путевые листы. В Севастополе существует целый рынок выдачи этих листов, которые выдаются всем водителям за символическую плату – 600 рублей в месяц. Сейчас водители покупают себе 30 путевых листов на месяц и ездят. Выдает их известная среди водителей фирма, которая прикрывается тем, что она автомобильный парк. На самом деле всё выдаётся без медиков и техников. Сейчас каждый может сесть в автомобиль, купить эти путевые листы и ездить», – возмутился Александр.

Кроме того, по данным Эдуарда Блюма, имеются также проблемы при страховании машины, работающей в службе такси: страховые службы не выдают документы, ссылаясь на отсутствие бланков.

Клиент не должен переживать о надежности и профессионализме водителя

Единственным решением проблемы, по мнению таксистов-предпринимателей, может стать внедрение Федерального закона №69–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на региональном уровне – это позволит сделать рынок абсолютно легальным и прозрачным для контроля со стороны государства и клиентов такси, а также убрать с рынка нелегалов.

Таксисты считают, что в региональном законопроекте обязательно должна быть прописана форма разрешения на работу в такси, срок его действия и стоимость выдачи документа.

«В большинстве регионов России стоимость разрешения не превышает трёх тысяч рублей, а в некоторых субъектах – бесплатно. В связи со сложным экономическим положением мы предлагаем в Севастополе разрешение выдавать бесплатно», – говорит Эдуард Блюм.

Он уточнил, что бесплатная выдача разрешения на деятельность такси – условна, поскольку для открытия службы такси необходимо уплатить госпошлину (800 рублей), приобрести патент на деятельность (примерно 2500 рублей в месяц), платить ежемесячный налог 2300 рублей. Для юридических лиц расходы выше, им также необходимо платить налоги не только за водителей, но и за сотрудников предприятия – механика, врача, бухгалтера, инженера по безопасности и так далее.

Как отметили водители, большинство служб такси в Севастополе в реальности являются диспетчерскими службами (агрегаторами), оказывающими информационные услуги. Таксисты предполагают, что такая форма предпринимательства имеет меньше финансовых рисков.

«Я хотел бы знать, какие законы будут. Может быть, имеет смысл закупать свои машины, поставить на маршрут и зарабатывать как такси. На данный момент я не могу понять, каким будет закон и во что мне это выльется, в какие затраты, и смогу ли я это потянуть. Диспетчерская служба получает с каждого заказа 10–30 рублей. Если этих заказов не 200 в сутки, то это печально. У нас далеко не 200 заказов сейчас», – рассказал руководитель севастопольской диспетчерской Алексей.

Он пояснил, что, как правило, такие агрегаторы сотрудничают с различными службами такси, иногда и с индивидуальными перевозчиками. Тем не менее представители таксомоторного бизнеса не против диспетчерских служб, но подчеркивают, что они должны быть легализованы и иметь определённую степень ответственности перед клиентами.

«Помимо технического состояния автомобиля, все водители должны проходить лицензирование, то есть каждый должен быть профессионалом, а не так, как сейчас работают те, кому некуда просто податься, – вообще без правил и законов. Я хочу, чтобы все службы были легализованы и принимали на работу только водителей, у которых есть лицензии. Все цивилизованные города к этому приходят», – настаивает сотрудник службы такси «Фиолент» Александр.

Его поддерживают и другие коллеги. Одним из главных принципов работы такси должен стать высокий уровень сервиса, чтобы клиент, садясь в автомобиль, мог рассчитывать на профессионализм водителя и надежность транспортного средства.

«Законопроект принимается для того, чтобы навести порядок в такси, оградить клиентов от случайных водителей, и оставить право на работу только профессионалам. Риски, связанные, например, с использованием не прошедшего техосмотр автомобиля или с неопытным водителем за рулём, должны остаться в прошлом. Те, кто останется работать в такси, должны будут оказывать данную услугу на все 100 процентов, то есть работать круглосуточно, выезжать во все уголки города. Садясь в такси, клиент не будет переживать о надежности и профессионализме водителя. В этом и заключаются плюсы принятия закона», – подчеркнул исполнительный директор фирмы «Омега–Авто» Андрей Леонтьев.

Впрочем, он не верит, что закон поможет избавиться от «бомбил», поскольку в городе пока ещё сильна роль личных связей и круговой поруки.

«Главную свою задачу закон не решит – «бомбилы» и «карпалы» были, есть и будут, они продолжат таксовать, уходя от налогов. У них есть клиенты, с которыми они связываются по мобильному телефону (диспетчер в этом деле совсем не обязателен). Чтобы привлечь «бомбилу» к административной ответственности за работу без лицензии, контролирующему органу надо будет доказать, что водитель занимается частным извозом, а не просто подвозит
родственников или знакомых. А у нас в городе почти все либо родственники, либо знакомые», – подытожил Леонтьев.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru