Почему в Москве не могут побороть "мафию такси"

Почему в Москве не могут побороть "мафию такси"
1 Марта 2016

Корреспондент "КП" продолжает разбираться в этой сложной ситуации

Любимые места таксистов: аэропорты, вокзалы, станции метро. Там всегда найдутся люди, которым срочно нужно куда-то уехать на машине.

Нет ничего удивительного, что везде работает, скажем так, водительская мафия. Не всегда это откровенные бандиты. Просто шоферы, которые давно кормятся с одной точки, не хотят, чтобы на их территории появлялся кто-то новый. Мужики как стая львов готовы держаться за хлебное место.

Я уже смог внедриться в закрытую среду шоферил при аэропорте «Домодедово» (читайте «Как я устраивался "бомбилой" в московских аэропортах»). На очереди вокзалы и метро.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ: бригадир тебя пристроит

На Комсомольской площади около стоянки курят мужики. У каждого на груди желтый бейджик таксиста. Под стеклами разномастных авто лежит бумажка «Свободно».

Я заранее придумал себе правдоподобную легенду: водитель, отработавший на вещевом рынке два года, хочет попробовать себя «на вольных хлебах», от коллег слышал рассказы про богатую жизнь «вокзальных» таксистов.

Для начала решил прицениться и поторговаться. За поездку в Люблино с меня попросили 2000 рублей.

- Дорого что-то. И много людей едет за такие деньги?

— Да не очень, — разоткровенничался таксист, — я с раннего утра и до середины дня всего один раз съездил. Бывает так, что вообще ни одной посадки за день. В декабре уже плоховато было, а в январе вообще мертвый сезон.

Дальнейший разговор опущу. Но удалось добиться главного - меня допустили к «бригадиру». Это такой плечистый мужик в черной кожаной куртке, который следит за работой таксистской братии на участке.

Бригадир Игорь сидел в черной «БМВ», припаркованной на стоянке перед Казанским вокзалом. Вместе с ним в автомобиле еще два крепких мужика – не иначе, как для оказания «психологической» помощи.

— На какой машине ездишь? — спрашивает Игорь.

— «Опель-Мокка», — рассказываю свою легенду.

— А получше чего-нибудь нету? Тогда мы бы тебе подыскали место на парковке у самого перрона.

Быстро придумать, как у безработного водителя могут оказаться сразу две машины, не получилось

— Ну ладно, — говорит Игорь, — можешь у нас тут работать. 5 тысяч рублей в месяц отдаешь, если будешь стоять днем, если работаешь круглосуточно — 6300 рублей. «Входной билет» 150 долларов, но это разовый взнос.

Правда, я соврал, что у меня есть лицензия Дептранса.

МОЖНО И БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ

Выяснилась интересная вещь – «посадчики» на Казанском вокзале работают только около перронов. Там они ищут пассажиров, ведут их к своим водителям и отправляют в поездку.

А вот на самой привокзальной площади дежурят одни шоферы. У каждого есть свое место для «ловли». На чужую территорию лучше не лезть – могут побить. Если договариваться о поездке напрямую с водителем, будет дешевле, так как ему не надо делиться с «посадчиком». Для сравнения, в аэропорту водители могут сидеть только в своих машинах.

Таксисты у вокзалов делятся на три разных группы. Есть официальные таксопарки, которые обязывают своих водителей дежурить на Комсомольской площади (эти просто сидят в машинах и никуда не выходят). Есть шоферы с официальной лицензией, которые работают в паре с «посадчиками». И,наконец, - обыкновенные бомбилы. Им сложнее всего, так как они не могут бесплатно стоять перед вокзалом (парковочную карточку дают только перевозчикам с лицензией). Бомбилы паркуются за забором, под запрещающим знаком и ждут пассажиров там. Но они рискуют получить штраф или нарваться на эвакуатор.

- Как вы ухитряетесь конкурировать с шоферами, которые активно ищут пассажиров? – спрашиваю официала, лениво сидящего в своей машине.

- Да особо никак, - честно ответил он. – Нас таксопарк заставляет здесь стоять. Но большинство пассажиров достается не нам.

НА ОФИЦИАЛЬНОМ ТАКСИ ДЕШЕВЛЕ

Дороже всего стоит поездка с вокзала, если тебя еще у поезда словил «посадчик». Можете не сомневаться, он назовет несусветную цену, рассчитывая обмануть клиента.

Водитель с лицензией, но который платит бандитам, тоже попросит много – ему же еще надо отработать колым для бригадира.

Сэкономить у бомбилы за забором даже не пытайтесь – эти жадные, будут просить не меньше, чем их коллеги с лицензией.

Дешевле всего поехать на официальном фирменном перевозчике. Он поездку рассчитывает строго по счетчику. Так получается выгоднее, чем заранее торговаться с водителем на фиксированную сумму. Так что обходите "посадчиков" на перроне, идите на площадь к стоянке официального такси.

САМЫЕ ДОРОГИЕ ВОКЗАЛЫ

Не все это знают, поездка на одно и то же расстояние, но с различных вокзалов, будет стоить по-разному.

Самый дорогой – Ленинградский вокзал. Сюда из Питера часто приезжают иностранцы, поэтому таксисты привыкли завышать тариф.

Потом идет Казанский вокзал – на него прибывает больше всего поездов. Третий – Курский вокзал. Четверный - Белорусский. Пятый – Ярославский. Шестой – Киевский. Раньше на нем дело обстояло лучше, но после отмены многих поездов на Украину людей почти не стало. Рижский и Павелецкий вокзалы – аутсайдеры. Там мало пассажиров, все они небогатые, поэтому ломить высокую цену не имеет смысла.

МЕТРО «ЩЕЛКОВСКАЯ»: сплошные нелегалы

У каждой крупной станции метро всегда дежурят таксисты. Главный заработок для них – пассажиры подземки, которым не хочется ехать до дома еще и на автобусе. Поездки для шоферил получаются короткими и недорогими, зато частыми.

Одно из таких хлебных мест - выход на 9-ю Парковую улицу со станции метро «Щелковская». Каждый день тут дежурят 4 - 5 водителей.

Легальных парковок здесь нет, поэтому шоферилы останавливаются либо на тротуаре, либо на автобусной остановке.

Иду к компании водителей. Сегодня на дежурной точке три машины - белая «Приора», ржавая «Волга» и видавший виды «Форд-Фокус».

- Здорово, мужики, возьмете в компанию новичка? - втираюсь в доверие.

- Ищи работу в другом месте, новых сюда не пустим, - быстро осаживают меня водилы. – И так работы мало. Ты лучше зарегистрируйся в системе «Яндекс.Такси», чтобы заказы через интернет получать. Я вот пока тяну, чтобы ИП не создавать, а то налоги платить придется.

Бомбила даже не скрывает, что у него нет лицензии. Но и в компанию пускать не хочет.

НА РЫНОК НЕ ЛЕЗЬ

Особняком в столице стоят крупные вещевые ярмарки, где продают дешевые шубы и пуховики из КитаяМосква», «Садовод», комплекс «Южные ворота»). Здесь крутятся слишком большие деньги, чтобы пускать дело на самотек.

Львиная доля посетителей этих торговых центров - мелкие оптовики из провинции. Они берут здесь одежду, чтобы потом перепродавать ее на городских рынках у себя дома. Бомбилы всегда к услугам «челноков». Забить до отказа «четверку» тюками? Да не вопрос! Без тюков тоже куда хочешь отвезут.

- Чужих на рынки не пускают, - рассказал мне таксист с 20-летним стажем Иван Чайкин. - Нелегалов контролирует администрация. Как правило, перевозка товаров - это еще одна статья дохода. У «Москвы» или «Южных ворот» фактически работает организованная группа бомбил, которые платят местным хозяевам за право работать.

РАЗДЕЛИЛИ ГОРОД

Вся столица разделена на анклавы, где работают свои таксисты. В «Домодедово» - одна тусовка, а у метро «Тульская» - другая. Чужаку попасть внутрь почти не реально.

Крупные компании такси махнули рукой на эти точки. Они теперь ищут большую часть клиентов через агрегаторов заказов: «Яндекс.Такси», «GetTaxi» или «Uber».

Из архива «КП»

Самые серьезные разборки между официальными таксистами и бомбилами случались в 2003 - 2005 годах на Курском вокзале. Водители устраивали там настоящие битвы: с обрезами, бейсбольными битами, разбиванием лобовых стекол и переворачиванием машин.

Решающее сражение произошло в конце июля 2004 года: тогда около сотни нелегалов перед Курским вокзалом легко одолели в драке полтора десятка шоферов из «Нового желтого такси». ГАИ тогда встала на сторону бомбил - официальных перевозчиков без конца проверяли на алкоголь. Одного человека полицейские избили. Таксисты в ответ блокировали вокзал. В итоге конфликт разрулили только после вмешательства городских властей. Курский вокзал стал одним из первых мест в Москве, где была организована стоянка легальных такси.

Источник



Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru