Курганских таксистов некому проверять

Курганских таксистов некому проверять
3 Марта 2016

3 марта в правительстве Курганской области планировали подписать трехстороннее соглашение. Чиновники хотели привлечь в союзники в борьбе с нелегальными таксистами региональные управления МВД и налоговой службы. Однако простые водители уверены — корень зла кроется совсем в другом, а силовики, как оказалось, не спешат на помощь правительству. Это значит, курганцев по-прежнему будут возить нелегалы, которые дымят в салоне и могут оказаться кем угодно, даже боевиками запрещенной в России ИГИЛ — как это случилось в Екатеринбурге. Подробности — в материале агентства. 

По данным областного департамента промышленности и транспорта, в Зауралье легально работают лишь 1035 автомобилей такси. По оценкам первого заместителя директора департамента Сергея Горбачева, примерно столько же таксистов выезжают на работу без разрешения.

При этом тот факт, что водитель оформил бумаги, вовсе не означает, что он сел за руль трезвый, а его автомобиль в исправном состоянии. И уж тем более не гарантирует, что он заплатит налоги.

Получить даже приблизительную цифру налогов, которые сегодня платят легальные таксисты, «URA.Ru» не удалось. По словам Горбачева, все они используют разные системы налогообложения, поэтому трудно привести их к общему знаменателю.

Между тем, чтобы стать «правильным» таксистом, кроме разрешения, подписанного в департаменте области, нужно оформить путевые листы, а также заключить договоры с медицинской и технической службой. Машина должна иметь «шашечки» или специальный фонарь, а пассажиры — иметь возможность ознакомиться с информацией об услугах, получить квитанцию об оплате.

Специалисты департамента жалуются, что с этого года практически лишены права проводить плановые проверки — чиновники могут лишь нагрянуть с ревизией к зарегистрированным водителям по чьей-то жалобе. Не спешат наказывать нелегалов и полицейские — перевозка пассажиров без необходимых документов считается незначительным нарушением, представить доказательства в суде достаточно хлопотно, довольно высок процент оправдательных решений.

По данным Горбачева, за прошлый год работниками полиции в Зауралье  выписано всего 22 штрафа. Налоговики также выходят в совместные рейды, однако, по данным департамента, к ответственности ими никто привлечен не был.

Сергей Горбачев надеется, что соглашение сдвинет ситуацию с мертвой точки, тем более позитивные тенденции уже заметны. «Мы активизировали процесс легализации с июля прошлого года, — отметил Горбачев. — В феврале у нас рекордный показатель — выдано 110 разрешений».

Однако депутат областной Думы Евгений Кафеев считает, что больше внимания нужно уделять работе со службой такси. «Я сегодня знаю только одну службу такси, которая работает, как положено — была такая в Варгашинском районе, где и водителей, и машины проверяли, и медики были. Остальные называются сервисными службами и не несут никакой ответственности, — уверен депутат. — Зная стоимость проезда на автобусе, когда предлагают поездку за 45 рублей — о чем это говорит? Они живут одним днем».

Кафеев напоминает: нелегальные таксисты находятся в заведомо более выгодном положении, поскольку несут меньше издержек.

Однако сами таксисты говорят о том, что сегодня буквально загнаны в угол — из-за демпинговых цен на поездки, которые диктует служба такси в Кургане, они работают с минимальной рентабельностью. Тут уж не о налогах и отчислениях в пенсионные фонды думать — семью бы прокормить.

«Я сегодня работаю с 8 утра, к трем дня заработал 200 рублей. А вчера вечером машину заправил на 300. Чтобы хоть как-то выживать, мы работаем сразу в четырех такси, с утра до поздней ночи, — рассказывает один из водителей. — Мы считаем, что минимальную цену поездки нужно поднять хотя бы до 100 рублей, но нас никто не слушает. Будешь возмущаться — сразу выкинут с работы, у нас ведь нет никакого договора». По словам водителей, некоторым из тех, кто работает легально, в конце года порой приходится брать кредит, чтобы рассчитаться с налогами.

«Служба заказа такси „Максим“ заинтересована в сотрудничестве только с легальными таксистами», — рассказали нам в крупнейшей фирме, которая работает в 117 городах. По словам представителей службы, они не только требуют наличие разрешения, но и сверяют сведения с реестрами.

«Служба заказа не может заставить всех выйти из тени, да это и не ее полномочия», — отмечают в «Максим». По словам сотрудников службы, ее руководители в августе прошлого года встретились с бывшим начальником департамента Алексеем Татаренко. Компания предложила рассмотреть список преференций, которые могли бы послужить стимулом для легализации перевозчиков, однако отклика у представителей правительства не нашли.

Отметим, что в самом конце рабочего дня стало известно — представители УФНС не спешат заключать соглашение с департаментом, поскольку с правительством области у них уже подписан подобный документ. В его рамках налоговики готовы на сотрудничество в любых сферах, заверили нас в пресс-службе. Тем не менее, вице-губернатор Александр Константинов заявил, что от идеи в правительстве отказываться не намерены. Возможно, подписание будет перенесено на более поздние сроки.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru