Рейд по такси в Краснодаре: остановить нелегала

Рейд по такси в Краснодаре: остановить нелегала
5 Апреля 2016

Руководствуемся мы здравым смыслом, решив доехать до нужной нам точки на такси? Увы, далеко не всегда. Ответьте честно сами себе: хотя бы однажды вы интересовались, в какой таксомотор садитесь — легальный или левый? Возможно, кому-то это неважно, главное — чтобы поездка дешевле вышла. Естественное желание сэкономить пару десятков рублей может как минимум испортить настроение, а то и, не дай Бог, привести к трагедии. Это не страшилки, а суровая реальность. «Вольная Кубань» в марте уже поднимала тему нелегальных такси. Вероятно, именно поэтому во время совместного рейда сотрудников краевого министерства транспорта и ГИБДД по выявлению нелегальных такси журналистов, кроме меня, больше и не было.

С координатором рейда Андреем Матвейчуком договорились встретиться заранее, и не у вокзала Краснодар-1, где будет работать рейдовая группа, а неподалеку от него. Иначе можно спугнуть нелегальных таксистов. Пользуясь возникшей паузой, поинтересовался последними результатами рейдов. 12 автомобилей отправили на штрафную стоянку. Дела, возбужденные в рамках Кодекса об административных нарушениях, переданы мировым судьям. 

…10 часов утра. Два экипажа ГИБДД и рейдовая группа заняли место на подъезде к Привокзальной площади. Инспектор останавливает белый автомобиль с желтыми шашечками на крыше. Водитель спокойно, без суеты предъявляет документы: права, разрешение, полученное в краевом министерстве транспорта, путевой лист. Сотрудники минтранса вносят номер разрешения в программу, установленную в мобильном телефоне. На экране высвечивается информация: «Действующее разрешение». 

— Счастливого пути, — вежливо прощается с водителем инспектор ГИБДД.

В ожидании следующей проверки интересуюсь графиком проверок: как часто они проводятся, влияет ли на контроль погода? 

— У нас как у футболистов — матч состоится при любой погоде, — улыбаясь, поясняет сотрудник отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте Андрей Матвейчук. — Сегодня погода как на заказ. А вот недели две назад полдня стояли под дождем. График проверок очень плотный: практически пять дней в неделю с утра и до 14 часов. 

Инспектор ГИБДД останавливает очередную машину. Водитель Валерий на вопрос, имеется ли у него разрешение на перевозку пассажиров, недоуменно отвечает, что ничего об этом не знает. Номер не проходит, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности. Пассажиры, которых он вез на вокзал, поясняют: машину поймали на улице, договорились доехать за 120 рублей. Автомобиль в ожидании эвакуатора опечатывают. Расстроенный водитель спрашивает, когда он сможет вновь сесть за руль. 

— Придется подождать месяца два — два с половиной, — поясняют ему. — Подобных дел у мировых судей много, рассмотрение занимает время. Затем заплатить штраф, предъявить квитанцию — и только после этого можно забрать машину. Эвакуация автомобиля и нахождение на штрафстоянке — бесплатно. 

Стоит ли оно того? Не проще было бы заплатить три тысячи рублей за разрешение на перевозку пассажиров, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и работать, не опасаясь лишиться машины? Как тут не вспомнить поговорку «Скупой платит дважды». 

Как рассказал один из членов рейдовой группы, были случаи, когда мужчины, видя, как их машины грузили на эвакуатор, плакали. И водители, подрабатывающие частным извозом, и так называемые бомбилы, надеющиеся на авось, рано или поздно попадутся. Любому везению приходит конец. 

…Следующая проверка. Автомобиль, зарегистрированный в Адыгее, перевозит пассажиров в Краснодаре. Мужчина, козыряющий удостоверением автодружинника, уверенно заявляет: сейчас позвоню — и нужные люди решат проблему. После длительных переговоров передает трубку одному из членов рейдовой группы, который объясняет прописную истину: автомобиль с адыгейской регистрацией вправе перевозить пассажиров из республики в любую точку Краснодарского края, но таксовать на его территории не может. Отделавшись штрафом, водитель просит объяснить порядок получения разрешения на право перевозки по краю. Сотрудники минтранса дают ему специально отпечатанный листок, где изложен алгоритм действий. К слову, подобные инструкции сотрудники ведомства не раз раздавали водителям левых такси, стоявших возле крупных торговых центров. 

Следующим попался водитель с украинскими номерами. Машина в жутком состоянии: грязная, левое крыло разбито, фара неработающая… Как можно рисковать, садясь в такой автомобиль? Стоит ли экономить на безопасности из-за 20–30 рублей? Знаете ли вы, в каком состоянии находятся водитель и автомобиль, в который садитесь? 

Возможно, кто-то из читателей спросит: как избежать риска? На сайте краевого минтранса — список легальных такси, водители которых перед выездом проходят медицинское освидетельствование, а их автомобили — техническую проверку. Там же можно найти порядок получения разрешения на перевозку пассажиров легковым такси. 

Вывод: если мы не станем экономить два-три десятка рублей и будем пользоваться услугами легальных такси, леваки рано или поздно будут вынуждены пройти регистрацию и работать, соблюдая закон. От этого выиграют и пассажиры, и бюджет, куда станут поступать доходы, пока что оседающие в частных карманах.

ОТ РЕДАКЦИИ «ВК». Конечно, вылавливать левых таксистов надо. И мы благодарны краевому минтрансу за предоставленную журналисту нашей газеты возможность поучаствовать в рейде. В то же время редакция ждет ответа на публикацию «Кто «крышует» такси, или Почему в Краснодаре таксисты не могут работать по-белому» (продолжение), в которой подняты острейшие проблемы коррупции в работе всевозможных фирм и фирмочек от такси. В соответствующие краевые и муниципальные организации письма-напоминания разосланы. «Вольная Кубань» держит ситуацию на контроле.

Источник





Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru