Кризис разорил тюменских таксистов

Кризис разорил тюменских таксистов
8 Апреля 2016
Оцените уровень демпинга. В попытках заработать водители готовы возить тюменцев уже почти даром. На рынке тюменского такси отчаянная ситуация.

Тюмень заполонило дешевое такси. Из-за кризиса многие горожане (даже владельцы дорогих машин) пытаются найти подработку «извозчика». Но их ждет жесткое разочарование. Машин уже больше, чем пассажиров. Службы начали жестко демпинговать, стоимость поездок дошла до 30 рублей. В каком такси вас повезет водитель на стимуляторах, а в каком вы можете заработать сами — в материале «URA.Ru».

Кризис внес свои коррективы в развитие рынка такси в Тюмени. На рынке — жесточайший демпинг. Диспетчерские службы пытаются выжить в кризис, сбрасывая цены на поездку.

Для рядового тюменца снижение цен — несомненный плюс. «URA.Ru» обзвонило различные службы и выяснило, что самую низкую цену в Тюмени предлагает такси «Микс»: одна поездка по городу от 30 рублей. Второй километр стоит 20 рублей.

Таким образом, средний чек составляет примерно 50-75 рублей за поездку. По мнению профессионального сообщества, «Микс» полагает, что эта мера оправдает себя в будущем, когда кризис будет пройден. Определенный процент горожан привыкнет ездить именно на этом такси.

«Микс» уверенно забрали звание дешевого такси у служб «Максим», «Поехали» и «Народного». До недавнего времени именно эти перевозчики предлагали тюменцам самые бюджетные поездки. Впрочем, разница между «Максимом» и «Миксом» не так значительна.

Поездка в «Максиме» обойдется от 49 рублей. Правда, второй километр «Максим» оценивает уже выше — 51 руб. Самое «дорогое» из экономкласса «Народное» и «Победа». У первых «минималка» равна 70-ти рублям, у вторых 100.

В среднем ценовом сегменте находятся такси «Олимп», «Нон-стоп», «Комфорт-класс» и «Дрим». Цена 1 км начинается от 120 рублей. Средняя цена поездки — 155-175 рублей.

Что касается времени ожидания машины, то тут службы не отличаются друг от друга: среднее время — 5-10 минут. Правда, в «Максиме» честно предупреждают: «Если не найдем машину за 10 минут, мы вам перезвоним». Однако по факту машины приезжают еще быстрее.

Оперативную подачу машин сами водители объясняют тем, что работающих в данном сегменте стало значительно больше: люди, лишившись работы или части зарплаты, массово уходят в перевозки, желая подработать.

По словам председателя профсоюза таксистов Сергея Шеридана, приток людей начался осенью 2015 года. «Идут и мужчины, и женщины. Женщин, конечно, меньше. Приходят на кредитных машинах с ипотекой, желают быстро заработать, как-то спасти свою ситуацию». Шеридан жалуется, что претенденты не представляют работу в такси и не готовы к тому, что им нужно нести дополнительные траты. Точных цифр у профсоюза нет: статистику они не ведут.

В большинстве своем эти люди не хотят оформлять лицензию, поскольку рассматривают эту работу как временную подработку. Именно они работают в дешевом сегменте, где зачастую не требуют оформления лицензии. Часть диспетчерских служб вынуждены ограничивать этот поток: например, такси «Дрим» в связи с этим вообще закрыло набор водителей.

Возможность заработка у «новичков» ограничена низкой ценой за одну поездку. И, чтобы как-то оправдать свою работу, они вынуждены находиться «на смене» едва ли не сутками. Как признаются сами нелегалы, работающие в дешевых службах, время сна они ограничивают 4 часами, а работают по 16-18 часов «на энергетиках». Одновременно они жалуются на низкий поток клиентов.

Отчаянная борьба за клиента нелегко дается и диспетчерским: прибыль зачастую слишком мала, чтобы бизнес был выгоден. Большинство тюменских перевозчиков ввели одну и ту же антикризисную меру: они сократили время ожидания до 5 минут. Анонимно таксисты говорят, что клиенты массово жалуются на нововведение. Как правило, люди не укладываются в отведенную пятиминутку, и таксисты получают лишние 4-5, а то и 10 рублей.

Впрочем, ситуация усугубляется тем, что демпинг на рынке заставляет таксистов, имеющих статус ИП, отказываться от бизнеса.

По словам Шеридана, профессиональные водители отказываются от ИП и уходят в наемные работники. Есть еще один вариант, который озвучивают сами водители, они остаются на рынке, но уже в статусе нелегалов или «бомбил».

Кризис не обошел даже люксовый сегмент такси. Участники рынка в один голос уверяют, что позиции и заработок владельцев «элиты» не изменились. Но, несмотря на это, на заказ в дешевой диспетчерской может приехать представительская машина из службы «Бизнес-класса» или такси «Дипломат». Сами водители объясняют это желанием подзаработать, Их машины порой простаивают по часу и более. Рядовым горожанам услуги этих служб недоступны. Часовая поездка в дорогой машине может стоить 3 500 рублей. Самый дешевый ценник в элите — 650 рублей.

Официальную статистику — сколько новых лицензий получено в Тюмени за последние полгода — получить не удалось. В департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта пояснили, что оформлением лицензий сейчас занимаются в МФЦ. Взять оперативный комментарий в многофункциональном центре не представилось возможным: телефоны не отвечали.

Источник



Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru