Нелегальные таксисты в Душанбе загнаны в угол

Нелегальные таксисты в Душанбе загнаны в угол
14 Апреля 2016

Городские власти объявили войну нелегальным таксистам, занятым незаконной деятельностью по перевозке пассажиров на центральных улицах и проспектах столицы. Так, уже несколько дней на улицах города не видать привычные такси без опознавательных знаков, которые возили горожан по определённым маршрутам, требуя за свои услуги фиксированную плату в 3 сомони (25 RUB, примечание портала TaxiLife).

В столице всё ещё продолжается совместный рейд сотрудников Автоинспекции, Управления государственной службы по надзору и регулированию в области транспорта «Душанбехадамотнаклиётрасон» и инспекторов Налогового комитета.

То, что на сей раз за них взялись не на шутку, водители «трёхсомоновых такси» поняли в первый же день рейда, и тут же припрятали свои номерные таблички. Однако в ходе совместного рейда в период с 31 марта по 12 апреля в Душанбе всё же было выявлено 927 административных правонарушений в области транспорта. Из них 583 приходится на общественный пассажирский транспорт, в отношении 323 водителей применена статья 510 («осуществление детальности без соответствующей лицензии»). Более 40 водителей, согласно составленным протоколам, по фактам административного правонарушения после вынесения судом решения будут оштрафованы по статье 320 («незаконная перевозка пассажиров»), 220 водителей по статье 323 («изменение схемы проезда»).

Популярные среди горожан такси «за 3 сомони» появились на автодорогах Душанбе примерно пять лет назад и быстро стали популярными среди пассажиров по причине доступности предоставляемой услуги и экономии времени на дороге.

По словам же городских властей, «трёхсомоновые такси» просто дублируют маршруты общественного пассажирского транспорта и создают препятствия в дорожном движении, и поэтому им нет места на дорогах столицы.

Однако, по словам столичных жителей, они уже привыкли к такому виду «такси» и уверяют, что когда они куда-то либо торопятся, выручает то, что некоторые водители, идя на хитрость, в обход рейду едут без номерных знаков, показывая пальцами пассажирам, ожидающим транспорт, цифру «3».

«Этот вид транспортной услуги – один из быстрых и дешёвых. Благодаря «экспресс-такси» мы не опаздываем на занятия. Но в последние дни их действительно стало мало» – сказал в ходе беседы с корреспондентом «Вечёрки» Азим Кадыров, студент Российско-Таджикского (славянского) университета.

А по мнению другого жителя столицы, Аллы Турсуновой, городских властей не волнует качество обслуживания работы автобусов и троллейбусов на столичных дорогах, особенно на окраинах.

«Я не понимаю городских властей. Их не беспокоит отвратительная работа автобусов и троллейбусов. Я это говорю не в поддержку водителей такси. Но уверена, что и после запрета деятельности этих такси вряд ли что-то изменится на автодорогах», – отметила А. Турсунова.

Сторонники «экспресс-такси» говорят, что запрет их деятельности стал причиной опоздания горожан на работу и учёбу, так как автобусы и троллейбусы не соблюдают график передвижения.

Между тем, по словам пользователя социальных сетей Олима Ширинова, запрет деятельности «трёхсомоновых» таксистов только радует.

«Я, как житель города, лично «за», так как эти «трёхсомоновые таксисты» уже разгрузили наши автомагистрали. И потом эта инициатива ГАИ, однозначно, положительно повлияет на улучшение аварийной ситуации на дорогах столицы. Ведь ни для кого не секрет, что именно 3-сомоновые такси создают большинство аварийных ситуаций, я уже не говорю о неоднократных случаях наездов на пешеходов, крайним из которых стал наезд трёхсомоновым таксистом на пешеходном переходе на трёх пятиклассниц у школы №14 со смертельным исходом.

Я уверен, найдутся и те, кто начнёт говорить: «На чём тогда ездить?», «Пусть сначала транспортом обеспечат, а потом запрещают».

Но хочу отметить, что пассажирского транспорта в городе хватает, вот только из-за этих самых такси он испытывает существенные убытки.

Пройдёт совсем немного времени, и горожане привыкнут ездить на троллейбусах и автобусах, как это было когда-то», – отметил О. Ширинов.

Однако, по мнению Шерали Джамолова, жителя столицы, ДТП, в том числе и со смертельным исходом, случались и будут случаться, независимо от «3- сомоновых таксишек».

«А то, что запретили – оптимальное решение транспортных проблем по городу, этот факт.

Сегодня троллейбусы №1 и автобусы №3 и №8 неудобные, их не хватает, это видно по их перегруженности, они не соблюдают график передвижения, останавливаются, где хотят, и очень медленно ходят», – выразил своё мнение Ш. Джамолов.

По словам Файзиддина Камолова, начальника Управления государственной службы по надзору и регулированию в области транспорта города Душанбе, так называемые «народные такси» должны иметь лицензию на осуществление деятельности.

«Сегодня в Душанбе есть случаи, что отдельные владельцы легковых транспортных средств занимаются перевозкой пассажиров без соответствующего разрешения, то есть без жёлтых номеров серии «ТТ» и контрольной карточки, которые дают право на осуществление деятельности перевозки пассажиров в столице.

Во-первых, хочу отметить, что после того, как мы задерживаем нарушителей, занимающихся перевозкой пассажиров незаконно, письменно  предупреждаем, даём рекомендации для приобретения соответствующей лицензии и отправляем их в частные транспортные компании для заключения трудового договора на осуществление деятельности такси или перевозки пассажиров. Мы хотим, чтобы эти такси работали в рамках закона, а не как «налегалы», хотим, чтобы они имели трудовой стаж и договор, страховку и, конечно же, платили налог, как другие граждане.

Ну, а если нарушители повторяют свои незаконные действия, мы уже будем составлять протоколы в соответствии со статьёй 510 Административного правонарушения (сумма штрафа составляет от 400 до 800 сомони) и отправлять протоколы в суд для решения», – отметил Ф. Камолов.

По информации Джумахона Давлатова, первого замдиректора «Душанбехадамотнаклиётрасон», водители такси, которые имеют лицензию на частный извоз, свободны в выборе своего маршрута, однако они не имеют права выставлять номерные знаки маршрутов на лобовом стекле и ездить исключительно по одному маршруту.

«По действующим законам, водителям такси запрещено передвигаться по маршрутам общественного транспорта с номерами автобусов, троллейбусов или микроавтобусов. Такси должно ехать по маршруту, указанному клиентами такси», – сказал Дж. Давлатов.

Стоит отметить, что «трёхсомоновые такси» сейчас практически исчезли не только с проспекта Рудаки, но и с проспектов И. Сомони, Сино, С. Шерози, и с улиц Айни, Н. Карабаева, Бухоро, Б. Гафурова. Теперь их можно заметить только после 18 часов.

Напомним, что совместный рейд по регулированию общественного пассажирского транспорта начался с 31 марта и продолжится до 15 апреля 2016 года.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru