На Камчатке реклама компании «ВЕЗИтакси» попала под прицел УФАС

На Камчатке реклама компании «ВЕЗИтакси» попала под прицел УФАС
18 Апреля 2016

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЗИтакси» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, которым признана ненадлежащей распространяемая данным Обществом на территории Камчатского края реклама.

Не соглашаясь с таким решением антимонопольного органа, Общество указало, что ООО «ВЕЗИтакси» не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а предоставляет лишь информационные услуги по передаче информации от заказчиков водителям, а разрешения на перевозку пассажиров обязаны получать непосредственно лица её осуществляющие.

При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что использование Обществом в своей рекламе, распространяемой в теле- и радиоэфире, на визитках и листовках, на бортах автобусов и автомобилей, в составе фирменного наименования слова «такси», рассчитано на привлечение внимания потребителей именно к этому слову, как к определенному виду оказываемых услуг.  

Арбитражный суд пришел к выводу, что использование в распространяемой Обществом рекламе фраз о приглашении водителей («Требуются водители», «ВЕЗИтакси приглашает водителей», «ВЕЗИтакси требуется водитель») усиливает убеждение рядовых потребителей в том, что рекламируются услуги предоставления такси хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и приглашающим работников в качестве водителей.Арбитражным судом при рассмотрении дела приняты во внимание положения статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми:

- деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации может осуществляться при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения; 

- легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; 

- легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; 

- легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; 

- легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

- водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси, проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию, обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу, что, используя в своей рекламе слово «такси», Общество должно осознавать, что по вызову автомобиля через его диспетчерскую службу к заказчику должен прибыть автомобиль, отвечающий требованиям законодательства, предъявляемым к легковому такси, и под управлением водителя, имеющего разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 

При этом судом установлено, что, предлагая потребителям информационные услуги под коммерческим обозначением «Службы заказа транспорта «ВЕЗИтакси» посредством заказа (вызова) легкового автомобиля, Общество фактически не могло гарантировать подачу (прибытие) именно такси с перевозчиком, имеющим соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 

Предлагая информационные услуги, воспринимаемые рядовыми потребителями как реклама деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа посредством такси, Общество не располагало данными о том, какие автомобили используются для перевозок пассажиров (отвечающие или нет требованиям, предъявляемым к легковым такси). 

Таким образом, суд согласился с выводами антимонопольного органа о недостоверности рекламы ООО «ВЕЗИтакси», поскольку распространяемая рекламная информация содержит не соответствующие действительности сведения об информационных услугах как услугах по заказу такси, в связи с чем является ненадлежащей.     Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано.

* С судебным актом по делу № А24-4672/2015 можно ознакомиться с помощью Картотеки арбитражных дел.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru