В Казахстане ограничен доступ услуг через интернет по программе «inDriver»

В Казахстане ограничен доступ услуг через интернет по программе «inDriver»
20 Апреля 2016

В связи с не соблюдением требований действующего законодательства в области автомобильного транспорта при обработке заказов клиентов такси, согласно Закона РК от 5 июля 2004 года «О связи» с 18 апреля т.г. ограничен доступ на территории республики услуг по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе «inDriver».

В последнее время на рынке таксомоторных перевозок многие службы предлагают свои услуги по обработке заказов клиентов и их передаче водителю такси с применением аппаратно-программного комплекса через интернет.

Согласно пункту 9-1) статьи 1 Закона информационно-диспетчерская служба такси – это служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом для обработки заказов клиентов и их передачи водителю такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса.

Статья 26 Закона предусматривает, что информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, не являющимся перевозчиком такси, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований по обеспечению:

- прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси;

- своевременной замены такси в случае его неисправности;

- соблюдения режима труда и отдыха водителей такси.

Также согласно пункту 401 Правил информационно-диспетчерская служба такси должна обслуживать перевозчиков такси отвечающих следующим требованиям:

- такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 - м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток;

- такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине;

- такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной;

- в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также информационное табло с указанием:

1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;

2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.

Вместе с тем, информационно-диспетчерская служба такси создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме (пункт 402 Правил).

Однако в настоящее время существующие информационно-диспетчерские службы такси не предусматривают возможность выполнения вышеназванных требований законодательства.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru