В Нью-Йорке водители расстаются с Uber, чтобы работать в жёлтом такси

В Нью-Йорке водители расстаются с Uber, чтобы работать в жёлтом такси
7 Июня 2016

В статье Метью Флемма, опубликованной на страницах Crains New York Bussines, говорится, что наметилась тенденция возвращения жёлтых машин такси на улицы Нью-Йорка.

Бринто Рашед работает шесть дней в неделю. Он водит автомобиль, осуществляя доставку еды из ресторана. Этот бизнес позволяет ему избегать работы, от которой, как он раньше думал, мог бы получать существенные деньги – сотрудничество с компанией Uber.

Он и его младший брат, Али Ефтер купили седаны Lexus и Acura для работы в Uber, но пересмотрели свои планы и решили посвятить свои дни вождению желтого такси. Теперь они советуют всем в своей большой семье последовать их примеру.

такси в Нью-Йорке

СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС: Бринто Рашед (в синей майке) со своим старшим братом Абу Шахедом (в розовой майке), младшим братом Али Ефтером (сзади Шахеда), дядей и двумя кузенами. Они предпочитают работать в традиционном такси, а не на Uber.

- Если говорить о деньгах, -  говорит 29-летний Рашед, - Надо работать там, где Вы получаете их больше. 

Некоторые могут подумать, что Рашед и его брат сделали ошибочный выбор, ведь. Uber, в конце концов, является самым массовым бизнесом для водителей с тех пор, как компания из Сан-Франциско с 2014 года начала набирать обороты в Нью-Йорке, заманивая к себе водителей обещая им бонусы в виде $ 5000 и создавая таким образом кладбища из машин жёлтых такси, заполнивших гаражи не востребованными таксомоторами. Приложение на основе «совместных поездок» сообщает, что имеет 36.000 водителей в Нью-Йорке.

Но братья считают, что они сделали исключительно правильный выбор. Жёлтая индустрия такси, которая уже давно работает на фоне возрастающей конкуренции, теперь предлагает водителям более выгодные условия, в то время как Uber приобрел репутацию головореза, игрока на рынке, не обращающего внимания на проблемы и нужды водителей «партнеров». Впервые с момента запуска стартапа возникла обратная миграция водителей в желтый цвет.

- Мы были мертвы год назад, - говорит менеджер компании с белым и синим парком  такси из Лонг-Айленд-Сити в Квинсе, который назвал только своё имя - Джордж. Однако, теперь в течение недели перед 12-часовыми сменами водители выстраиваются в очередь на аренду такси. Джордж подчеркнул, что дела сейчас пошли лучше, не так, как раньше. По его оценкам, ранее около трети из более 350 автомобилей их гаража не использовались по причине нехватки водителей. А год назад, половина из них сидели, сложа руки.

Но руководители такси увидели проблески возвращения в профессию, и водители теперь получили возможность извлекать максимальную выгоду из своей работы. Рон Шерман, президент промышленной группы, директор Совета по торговле и услугам такси, один из владельцев самых крупных таксопарков, говорит, что его бизнес расширился в этом году на 10%.

- И это произошло из-за того, что возвращается больше водителей, - говорит он.

Американские мечтатели

Нигде так очевидней не заметно тенденции возвращения к работе в желтых такси, как рядом с трехэтажным домом Рашеда и его большой семьи, который они снимают в аренду на тихой улице в Ричмонд-Хилл в Квинсе.

На дороге вдоль тротуара около их дома стоят шесть автомобилей членов семьи, которые они приобрели после эмиграции в Соединенные Штаты из Бангладеш пять лет назад. Три из них предназначены для службы доставки из ресторанов, два были предназначены для работы в Uber и один, желтый Toyota RAV4, для нового направления деятельности семьи: такси.

такси в Нью-Йорке

UBER, CIRCA 2014: Когда компания впервые осуществила экспансию в городе, она предложила водителям огромные бонусы. В настоящее время Uber урезал заработки водителей.

В прошедший вторник, когда у Рашеда был выходной день, собрались все пять кормильцев семьи. RAV4 отдыхал через улицу, где Ефтер припарковал его после возвращения с работы домой в час ночи. Следующая смена у него начнётся на следующий день в 6 утра

Тётя Рашеда приготовила обед из курицы карри, говядины и рыбы. Его жена играла с их двумя маленькими детьми, в то время как двоюродный брат, который работает по ночам, осуществляя доставку грузов в Манхэттене, натянул одеяло на голову на соседнем матрасе.

- Я провёл эксперимент, - откровенничает Рашед, присев на диване. Новый 65-дюймовый изогнутый телевизор Samsung показывает музыкальный видеоклип. Потягивая пиво Dos Equis, Рашед рассуждает на одну из его любимых тем: почему лучше работать в жёлтом такси, чем использовать автомобиль для работы в Uber, и, как он и Ефтер избежали большой ошибки.

Все началось в 2014 году, когда Uber предложил, казалось бы, хорошую сделку.

- Я опросил друзей, которые работали с Uber, - рассказывает Рашед, - Я сравнил их слова со словами моего старшего брата, который трудится в желтом такси.

Хорошие отзывы, которые он ранее слышал о компании стали омрачены жалобами. Компания повысила комиссию для новых водителей с 20 до 25%, а в январе объявила о снижении стоимости проезда в Нью-Йорке на 15%. Uber даже не предупредил водителей об этих изменениях. В результате водители вышли на краткосрочную забастовку, уверяя, что теперь им придется работать больше часов, чтобы заработать такую ​​же сумму денег, как и раньше.

- Когда я убедился в снижении их зарплаты, увидел, что водители Uber бастуют, я решил: пойду в традиционное такси с медальоном, - добавляет Рашед.

И он не был единственным, кто принял такое решение. В январе 2016 года на дорогах было на 6,2% меньше водителей жёлтых такси по сравнению с тем же месяцем 2015 года. По состоянию на апрель, из 30.488 водителей, разница с тем же месяцем в предыдущем году сократился до 3,4%.

Город помог, начав в декабре с введения «универсальной лицензии», которая позволяет водителям свободно совмещать вождение жёлтых такси и предоставлять услуги на черных автомобилях, таких как Uber. Таким образом, репутация Uber была подорвана в глазах своих водителей. 

- Возвращение своих водителей является главной задачей для компании на данный момент, - рассуждает Бришен Роджерс, профессор права Университета Темпла, который специализируется на вопросах труда.

- То, как они без уведомления изменили условия своих соглашений с водителями, сделавшими значительные инвестиции в свои транспортные средства для того, чтобы работать на Uber, невероятно сложно сказалось на финансовом состоянии последних.

Директор Совета по торговле и услугам такси сообщил, что около 2200 водителей подали заявления для получения новой лицензии в центре Лонг-Айленд-Сити, и около 85% из них пришли за медальонами на свои машины. Более 350 человек ранее работали с Uber.

Водители аргументировали свои действия тем, что они зарабатывают больше денег за меньшее количество часов, управляя желтым таксомотором.

- Желтая кабина для меня выгодней, - делится Масуд Первез, который работал на Uber в прошлом году  около шести месяцев, шесть или семь дней в неделю по 12 часов, но в декабре перешел в традиционное такси.

Uber и Первез спорят. Первез уверяет, что он зарабатывал в среднем всего $ 1400 в неделю после отчисления 20% комиссионных компании, а Uber отвечает, что он в среднем работал всего лишь 38 часов в неделю.

Данные, однако, учитывают только время, когда приложение включено. Первез говорит, что теперь он будет работать только по утрам и вечерам, а между ними у него будет возможность отдохнуть. Он также хотел бы отключать приложение во время поиска парковки, принятия пищи, делать перерывы в работе при возвращении из поездок за город.

Первез подсчитал, что после того как он оплатил аренду своей машины и расходы на газ, у него оставалось бы всего $ 700 в неделю. При варианте работы в такси он зарабатывает $ 1500 в неделю.

Финансовое давление Uber на парки и владельцев медальонов привело к тому, что жёлтое такси предоставило водителям новые условия договора. Максимальную сумму аренды автомобилей установила Комиссия по такси и лимузинам (TLC). Теперь владельцы машин могут взимать плату за аренду, утверждённую 12 лет назад, которая не может превышать $ 129. Причём владельцы парков уже сейчас предлагают скидки от 10% до 20% ниже установленного максимума.

Существовавшая ставка на аренду медальонов, куска алюминия, прикрученного болтами к капоту машины и дававшему автомобилю исключительное право на посадку пассажиров на улице, не оправдала себя. Медальоны оказались не востребованными и лежали без дела. Рашед отметил, что шесть месяцев назад недельная цена за такую аренду составляла $ 1200, или на 21% дороже, чем он платит сейчас. 

Его расходы около $ 1325 в неделю, в том числе $ 275 за купленный автомобиль такси и $ 944 за медальон, который он арендует. Эти расходы включают в себя и оплату страховки.  

Братья зарабатывают по $ 1500 в неделю, трудясь всего по восемь часов в день, за исключением выходных в конце недели.  

Совет, который Рашед всегда даёт своим пассажирам, выбирать только традиционное такси, например, при прилёте в аэропорты.

Каждый брат начинает свою смену в определённое время: Ефтер около пяти вечера, а Рашед в шесть часов утра. В процессе работы они обязательно приезжают и в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди.

Водители Uber часто жалуются на трудности с получением пассажиров в аэропортах, где они не имеют права их забрать если заказ был произведён не через приложение.

Рашед говорит, что его доходы выросли вдвое. Он даже планирует в ближайшие месяцы купить для своих младших кузенов еще один RAV4, чтобы те работали напарниками посменно. Он так же только что сделал авансовый платеж за очередной RAV4 для двух старших братьев. (Лексус и Acura, который приобретали для работы в Uber не относятся к числу типовых транспортных средств, утвержденных для использования в качестве жёлтого такси.) 

- Когда я впервые приехал в эту страну, я работал в продуктовом магазине за $ 200 в неделю, -рассказывает один из его братьев, 40-летний Абу Шахед, прибывших в 2012 году из Дакки, столицы Бангладеш.

- Затем работал в гостинице, на строительстве, а в настоящее время в ресторане по доставке еды. Моя недельная заработная плата выросла примерно до $ 700. В такси будет выходить тысяча долларов в неделю. Это мой путь: шаг за шагом.

Но, в тоже время, владельцы медальонов на желтых машинах совершают намного меньше поездок с улицы, чем раньше. Конкуренция со стороны Uber «съела» количество жителей Нью-Йорка, поднимающих руку.

Раскаяние покупателя

Этот факт особенно болезненный для таксистов, которые владеют медальонами, таких как 61-летний Самуэль Текох, который приобрёл его в начале 1990-х годов за $ 190.000.

Как и многие другие владельцы медальонов, он брал займы и на протяжении многих лет выплачивал их, а теперь столкнулся с проблемой платежей. По его словам, в первую очередь это произошло из-за того, что его бизнес в кризисе по вине Uber.

- Я должен продолжать работать, - констатирует Текох, который сейчас зарабатывает грязными около $ 300 в день по сравнению с $ 450 до прихода Uber, - Раньше я легко мог оплатить все мои расходы.

Последние статистические данные TLC продолжают демонстрировать сильное влияние Uber на отрасль такси. Количество поездок в такси за январь-апрель 2016 года составило около 1,5 млн., что на 11% ниже аналогичного периода прошлого года и на 23% ниже тех же четырех месяцев в 2013 году (до того, как появилось приложение и начало набирать обороты в своей работе).

такси в Нью-Йорке

такси в Нью-Йорке

такси в Нью-Йорке

Расходы на содержание такси с газом ниже, а водитель платит за аренду меньше. Таксопарки начали возвращаться к жизни. На фотографии мойка автомобиля в рамках подготовки к очередной смене.  

- Приход Uber и подобных компаний создал гонку к самому дну рынка, - говорит таксист во втором поколении Аллен Вайнгартен, совладелец управления Taxifleet в Вудсайд, Квинс, который сдаёт в аренду медальон Рашеду и Ефтеру, а также продал им свой жёлтый автомобиль.

- Сейчас трудно работать рентабельно для всех, и для водителей Uber, и для  владельцев медальонов, -  вздыхает он.

В то же время, количество желающих подключиться к приложению Uber в Нью-Йорке продолжает расти примерно на 500 водителей в неделю. Компания официально заявила, что не видит какого-либо потока снижения водителей. 

Представитель Uber также уточняет, что отношения с водителями теперь улучшатся, после того как сервис начал работать с недавно созданной Гильдией независимых водителей (филиалом Международной ассоциации машинистов), представляющей интересы всех водителей. Кроме того, компания заявляет о том, что снижение тарифов всколыхнуло активный спрос на услуги.

«Средняя почасовая заработная плата в Нью-Йорке для тех, кто работает в UberX (базовая услуга) уже поднялась вверх на 17%», - говорится в сообщении компании на страницах своего блога, опубликованного через один месяц после того, как вступили в силу «урезанные» тарифы. Там же отмечается, что водители стали работать меньше часов. Также в блоге отметили большие скачки в пассажиропотоках разных районов города за пределами Манхэттена.

- В Нью-Йорке Uber стремится предложить наилучшую возможность заработка для водителей, - говорит пресс-секретарь компании, - Так как мы начали принимать больше водителей, которые подключились к приложению, каждый год средний заработок в час увеличивается.

- Эта работа прогрессирует, она никогда не заканчивается, но наша цель состоит в том, чтобы быть лучшим вариантом для работы водителей Нью-Йорка, - добавляет он.

Владельцы парков, независимые владельцы медальонов и другие участники бизнеса продолжают сопротивляться. Они планируют на 22 июня проведение митинга в мэрии против кампании Uber, призывающий город занять более агрессивную позицию по отношению к подобным приложениям.

Юристы предлагают ввести ограничения на количество транспортных средств, соблюдать «нормативную честность» для всех, начиная с требований по доступности перевозок инвалидных колясок. Uber и другие приложения должны будут соответствовать требованиям, которые предусмотрены для традиционных такси.

Uber также сталкивается и с другим видом воздействия на него. Недавно в Калифорнии подан судебный иск из-за неправильной оценки своих водителей (по мнению этих водителей) в качестве независимых подрядчиков, а не сотрудников компании.

Иск от имени водителей такси Нью-Йорка и Альянса работников Uber, был подан на прошлой неделе в федеральный суд на Манхэттене. Представитель Uber назвал этот иск «трюком».

Некоторые эксперты видят мало шансов на благоприятный поворот в жизни индустрии такси, одновременно ожидая продолжения сокращения доходов водителей Uber, так как услуга расширяется и становится столь же привлекательна для пассажиров, как и такси. 

- Вы можете нажать на кнопку в смартфоне и машина Uber будет у вас менее чем за две минуты. Это всё, что отличает данную услугу от такси, - сказал Эван Равлей, профессор Колумбийской школы бизнеса. 

- Я не знаю, удержат ли желтые такси 50% своего рынка, или 25%, но Uber продолжит съедать их долю на рынке. 

На данный момент, ни один из этих аргументов не убедили Рашеда и его братьев, которые продолжают считать, что всегда будет много людей, которые захотят выйти на улицу и поймать традиционное такси.

- Я собираюсь продолжить начатое в течение следующих 10 лет, - уверенно сказал Рашед до того, как его большая семья начала готовить свой караван автомобилей для поездки на шашлыки в Джексон-Хайтс. 

Они не делают абсолютно все свои ставки на такси.  

Они будут так же продолжать работать в бизнесе доставки, который обслуживает 16 ресторанов в Forest Hills и Kew Gardens. 

Их семья чувствует себя достаточно безопасно в их азартной игре на таксомоторах. В их планах закончить арендовать жильё и купить в следующем году дом в городском районе Ричмонд-Хилл. 

- Мы не думали «Что случится?», - говорит Ефтер, объясняя решение купить очередной RAV4, а не брать его в аренду на день или неделю, - Мы считаем, что у нас есть мужество и мы сможем сделать это. И мы делаем это.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru