Бесплатное такси начало работать в Челябинске

Бесплатное такси начало работать в Челябинске
17 Июня 2016

Новый сервис, который его организаторы назвали «Бесплатное такси», начал принимать первые заказы в начале месяца. Считать его полноценной службой такси, конечно же нельзя — это скорее добровольное общество взаимопомощи водителей. «Бесплатное Такси» — очередной проект челябинского предпринимателя и руководителя L-Radio Олега Махалова. В отличие от большинства других своих начинаний, этот стартап бизнесмен называет некоммерческим. «Я вынашивал эту идею несколько лет, с тех самых пор, как понял, что почти постоянно вожу с собой «три пустых кресла», хотя не прочь подвезти приятного попутчика. И осознал, что так готов поступать не я один», — поясняет Махалов. 

Принцип действия нового сервиса — «услуга за услугу»: участники сообщества прежде чем воспользоваться «Бесплатным такси» должны сами подвезти кого-нибудь, заработав на этом внутреннюю валюту — «Поездку» — которую затем могут потратить. «Мы намерены работать именно по принципу такси, а не как многочисленные службы подбора попутчиков, — рассказывает Махалов. — Они заточены на то, чтобы найти пассажиров, причем желательно постоянных, для водителей, который ездит чаще всего по одним и тем же маршрутам, «склеить» их в долгосрочную пару. В нашем сервисе заказ отставляет пассажир — на удобное ему время и нужный ему маршрут». 

В качестве платформы для нового сервиса выбрана сеть «ВКонтакте». Там создана открытая группа, на стене которой участники оставляют заявки на поездку. После этого администратор подтверждает баланс участника, а водитель — желание отвезти, а также указывает марку и номер машины. Кроме того, заявки дублируются на канал в Telegram. 

На первом этапе, пока участников «Бесплатного такси» еще немного, организаторы нового сервиса рекомендует оставлять заявки заранее. Впрочем, чтобы они не слетали уже набраны несколько водителей-волонтеров. «Мы хотим развиваться, вовлекая людей в проект, — говорит Олег Махалов. — Каждому участнику группы начисляется одна тестовая поездка, чтобы человек мог убедится в том, что наш сервис удобен. Это работает — число участников группы увеличивается на несколько десятков людей в день. И многие из них, протестировав «Бесплатное такси», переходят в статус волонтеров, то есть начинают откликаться на заказы». 

Несмотря на некоммерческий характер проекта, в схему «Бесплатного такси» встроена и система монетизации — каждая десятая поездка водителя «уходит» организаторам. А те выставляют ее в виртуальном магазине, где участники могут попросту приобрести ее. «Цена поездки фиксированная — 150 руб, — поясняет Махалов. — При этом нет ограничений по километражу, кроме одного — маршрут должен быть в пределах города». Средства предприниматель намерен направить на разработку специального приложения и на формирование штата диспетчеров. 

Понятно, что серьезной конкуренции традиционным службам такси новый сервис не составит. И каких либо значительных изменений на местном рынке пассажирских перевозок, куда устремились федеральные и международные операторы «Яндекс.Такси» и Uber, не произведет. Но учитывая популярность разнообразных сетевых сообществ и сам характер проекта, свою нишу он может занять. И не только в Челябинске — предприниматель планирует масштабировать «Бесплатное такси», как и другие свои проекты. Уже сейчас объявлен набор волонтеров в группах «Бесплатное такси - Екатеринбург» и «Бесплатное такси -Уфа». «По челябинскому опыту ясно: чтобы идея заработала и начала постепенно привлекать людей, достаточно одного-двух волонтеров, — говорит Махалов. — Поэтому, надеюсь, что уже в июне «Бесплатное такси» заработает в Екатеринбурге, а в июле — в Уфе». 

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru