И зачем Казахстану этот «Убер»?

И зачем Казахстану этот «Убер»?
24 Июня 2016

Новость о том, что Uber пришел в Казахстан, облетела СМИ. И тут же исчезла, канув в океан забытых новостей. Мы выловили ее и препарировали, с целью понять, а что такого особенного в этой модели. И какую пользу она может принести Казахстану.

Если бы «Убера» не было, его бы следовало придумать. Вслед за высокопарными фразами функционеров Uber, из которых ясно, что компания, якобы, является чуть ли не новой миссией для уставшего мира, кроется очень простой мотив – поддержать безумную капитализацию компании, которая, по мнению некоторых западных экспертов является «надутой». «Пузырь» Uber, действительно, раздут непомерно и просто поражает. Сейчас компания оценивается в 66 млрд. долларов США. Напомним, что номинальный ВВП Казахстана составляет примерно 123 млрд. долларов США – это два «Убера». 

Может ли так быть, чтобы какой-то сервис вызова такси, пусть даже и принесший миру одноименную концепцию, которую можно использовать в самых разнообразных секторах экономики, стоил так много? Может. И во главе этого «пузыря», его движителем, выражаясь оценками коллег из зарубежных бюро, является экспансия. Процесс приобретает совершенно невообразимые, сюрреалистические масштабы. Например, Саудовский общественный инвестиционный фонд, контролируемый, кстати, государством, вложил в этот сервис 3,5 млрд. долларов США!

С финансовыми показателями вообще ничего непонятно. Гендиректор и сооснователь Uber Тревис Каланик весной этого года сказал, что компания зарабатывает 1 млрд. долл. США в год. Причем, ранее он в интервью канадцам говорил об убытке в 1 млрд. долларов. Еще ранее The Information со ссылкой на внутренние документы компании сообщила, что убыток сервиса перевозок Uber в первом полугодии 2015 года составил почти 987,2 млн. долларов США. В 2014 году компания потеряла 671,4 млн. долларов США. Так кому верить?

Вселенной Uber нужно расширяться, в противном случае, ее ждет схлопывание. И в этом случае, от нее не останется ничего, кроме упомянутой концепции (спасибо за «уберизацию» и Sharing Economy). Я уже не говорю о скандалах, которые сотрясают компанию. Например, в Европе, где Uber обязали выплатить штраф в размере 800 тысяч евро за нарушение французского законодательства при работе сервиса UberPop. А в Германии и вовсе в одно время Uber просто запретили. 

Uber - мыльный пузырь

Вселенной Uber нужно расширяться, в противном случае, ее ждет схлопывание 

Кстати, флаг есть кому поднять. Основной конкурент Uber с точки зрения капитализации – китайская Didi Chuxing, в которую, о чудо, вложилась даже компания из Купертино. И сумма немалая – 1 млрд. американских долларов.

А теперь собственно о Казахстане. Безусловно, приход Uber подстегнет отечественных игроков выйти на «уровень», появятся приложения, быть может, и не хуже того, что есть у американского визави, оптимизируются, в конце концов, и соответствующего качества сервиса достигнут.

Вот и министр Исекешев был бы рад появлению отечественных аналогов Uber в Казахстане. Теперь уже бывший министр Исекешев.

И еще одно. Города, а это и есть основной рынок для Uber, медленно, но верно движутся в сторону общественного транспорта. Это сверхидея – очистить город настолько, насколько это возможно от индивидуальных средств передвижения. И надо сказать, что в Европе это уже реально работает. Понятно, что «Уберу» в этой концепции места нет. 

История постояла достаточно долго за углом с момента дотком-бума, устала, можно сказать. И вернется опять. Только в виде фарса, в котором главную роль сыграет Uber и ему подобные «единороги».

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru