Жители Петропавловска столкнулись с проблемой вызова такси

Жители Петропавловска столкнулись с проблемой вызова такси
14 Июля 2016

На севере Казахстана, несмотря на огромное количество таксопарков, сегодня почти невозможно вызвать машину. Причём, не только в часы пик. Абонент сначала ожидает соединения с диспетчером на линии а потом ждет 10 и более минут пока ему ищут машину. 

Как правило, человек начинает обзванивать все таксопарки, пока ему, наконец, не удастся вызвать авто. Однако причина вовсе не в дефиците машин, да и диспетчер их вовсе не ищет, а просто скидывает заявку через специальную программу и водители видят свободные заявки на дисплеях смартфонов. 

Конкуренция в сфере диспетчерских такси и соревнование по снижению цен достигла такого предела, что поездка на частном автомобиле обходится почти по цене проезда в общественном транспорте. 

В некоторых таксопарках работает также система бонусов для постоянных клиентов, что позволяет ездить ещё дешевле.  С прошлого года, горожане даже стали ездить на такси на дачу, пресловутая фраза «наши люди в булочную на такси не ездят» стала неактуальна. Однако этим летом петропавловцы, желающие ездить на такси, не могут вызвать машину. 

Многие списывают это на нехватку машин. Однако, как удалось выяснить нашему корреспонденту, причина вовсе не в этом. Проблема с машинами возникла из-за низких цен, потому что водители попросту не хотят ездить за низкую цену. 

Простой эксперимент  наших корреспондентов показал, что, когда клиент предложил диспетчеру выставить на поездку двойную цену, машины на такую заявку вмиг выстроились в очередь. Теперь заявок в таксопарках много и водители выбирают ту, что больше оплачивается. 

Как рассказывают сами таксисты, сейчас они предпочитают работать на «пятаках», потому что там они называют клиенту адекватную цену за поездку и те охотно соглашаются. Потому что люди готовы платить большую цену, ведь, по сути, главное конкурентное преимущество такси не в дешёвых ценах, а в быстроте подаче машины и оперативном ответе на звонок. 

Петропавловцы же сегодня, судя по отзывам в соцсетях, позвонив в таксопарк вынуждены слушать автоответчик, который извещает о номере позиции в очереди. Владельцы диспетчерских служб, в погоне за постоянными клиентами, сделали упор на низкие цены и загнали себя в ловушку. Теперь клиентов много, но обслуживать их никто не хочет. 

Переход таксопарков с раций на телефоны усугубил ситуацию, ведь раньше с диспетчеров требовали сводить к минимуму «сгоревшие» заявки, а они делали переклички среди водителей, знали, на какой стоянке они находятся, свободны ли, требовали подачи машины. Сегодня же заявки висят по полчаса, и никто их не берет. 

Один из городских таксопарков нашёл выход из ситуации и стал обслуживать заявки в часы пик с наценкой. Клиенты, как выяснилось, готовы доплачивать 100-150 тенге за гарантированную подачу машины. Быстро сориентировались и сами таксисты и теперь в часы пик уходят в этот таксопарк. С телефонами это сделать не проблематично, именно поэтому практически у каждого таксиста можно увидеть 2-3 телефона, с которого он берёт заявки. 

— Раньше я мог с 20-го микрорайона ехать в центр или на вокзал, если знал, что человек едет на дальнее расстояние, — поясняет водитель такси Владимир В., — теперь никто не двигается с места, если только не находится совсем близко к адресу, буквально в радиусе ста метров от стоянки, дальше ехать за клиентом просто невыгодно. Потому что ехать несколько кварталов, чтобы обслужить заявку за 120 тенге  плюс 140 бонусов никто не хочет. Я ведь не съем эти бонусы, на авто мойке ими не рассчитаюсь и в бензобак их не налью. На дачи тоже сейчас никто не берёт заявки, потому что это нерентабельно. А вот если клиент назначает двойную или тройную цену, от желающих обслужить такую заявку нет отбоя. Вот вам и ответ, почему невозможно вызвать машину. На очереди порой «висит» по 90 не обслуженных заявок, водители отказываются обслуживать поездки на низкую стоимость, так как это нерентабельно. 

Проблема вызова такси вызвана не только низкими ценами, но и другими причинами. Летом всегда работает меньше машин, чем зимой. По словам опытного таксиста, если раньше в такси.кз было 150-200 машин, то сейчас иногда только 30-40, большинство водителей – сезонники, которые не знают города и районов. 

Они приходят работать только на зиму – строители, шашлычники, официанты. Ориентируются по навигатору. Опять же, раньше требования у владельцев таксопарков были жестче. Они не брали водителя на работу, пока он не выучит карту и не ориентируется в расположении улиц и домов. Своеобразным экзаменом служил вопрос на засыпку, как проехать на определённый адрес. Причем нужно было знать не только где он находится, но и с какой стороны подъехать.  

Теперь, когда клиентов много, а обслуживать их не кому, владельцы таксопарков озабочены другой проблемой, где взять хоть каких-нибудь водителей и хоть какие-нибудь машины. Очевидно, что при таком подходе качество услуг будет снижаться.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru