Будут ли в Перми официальные стоянки для такси![]() Когда-то в Перми были официальные стоянки такси. Нужна машина? Пожалуйста. Всегда знаешь, где найти. Удобно, особенно, когда опаздываешь. А как сегодня? Почтамт, Пермь II, Пермь I, автовокзал, аэропорт, площадь Дружбы, пересечение Попова-Ленина — раньше такси стояли, по сути, на тех же площадках, что и сейчас. Вблизи транспортных развязок. Поджидая опаздывающих советских служащих и студентов. Десять копеек посадка, 12 — каждый километр. От площади Дружбы до Перми II доехать стоило 1 рубль. При средней зарплате в то время — это 100 поездок. Сегодня по тому же маршруту выйдет в 1,5 раза больше поездок при заказе такси по телефону. А вот если брать авто непосредственно на площади Дружбы — то получится ровно столько же. Средней зарплаты прикамца хватит примерно на 100 поездок. Но стоянка в советском прошлом была легальная, а тариф — единым, для государственных таксомоторных предприятий. Сегодня, если смекалистый водитель-частник видит, что серьезно спешите — может цену и заломить. А известные всем горожанам стоянки неофициально поделены между определенными компаниями. В городе варианты легализации мест для такси уже предлагались. И не раз. Чтобы пермяки всегда знали — где можно найти зеленоглазое авто. В большинстве европейских стран, если голосовать на улице, такси вообще не остановятся. Их нужно искать только на спецпарковках. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис: — У нас в этом вопросе нет кампанейщины, то есть мы не идем по всему городу, не ищем такие места, но если пересматриваем проект какой-то улицы, то смотрим в том числе парковки для такси. На ул Ленина будет 2 такие парковки: около Цума и в районе бывшего Вандерхолла, на Уральской, около Цирка две. Уже в этом году обещают поставить вот спецзнаки — около Цума, там же, кстати, появится и парковка для транспорта инвалидов, и по Ленина, 88. Оба кармана рассчитаны на 4-5 мест. Новые стоянки такси — это будут, по сути, узаконенные старые, стихийные. В Пермской дирекции дорожного движения поясняют логику, такси — это также общественный транспорт. Он более выгоден, чем личное авто в плане парковки — ведь машина стоит в ожидании хозяина по 8 часов без дела, занимая место в том же центре города. Специальный контроль для стоянок такси не предусмотрен. При нарушении правил — здесь будет действовать ГИБДД. Хотя сами таксисты и так не пустят чужого. Они в свою очередь уверены — спецстоянки с равным доступом для всех служб реальны только при единой тарификации. Иначе — ничего не изменится. Таксист Влад: — Сделайте по всему городу общие цены. Если он приедет, мне цену сломает, я его выгоню с этой стоянки, я его вообще не пущу, я буду лучше платить кому-нибудь за эту стоянку нелегально и буду стоять там 5-6 машин определенных и все. Эта Волга родом еще из таксопарка на Ким. Такие же единые службы и нужны сегодня, ностальгируют таксисты со стажем. Впрочем, в Москве в этом году нашли компромисс. В центре организуют у пешеходных зон стоянки для такси. Их отметят на карте для гостей и жителей города. И согласно концепции развития такси в столице предполагают с этого лета введение единого тарифного плана. Поэтапно. Источник: http://www.vetta.tv |