Люди готовы понять, но с бастующими "что-то не так"

Люди готовы понять, но с бастующими "что-то не так"
3 Августа 2016

Сегодня забастовками никого не удивишь. Любое сообщество, почувствовавшее себя обделенным или неуслышанным, прибегает к самому быстрому и действенному методу - открыто требует внимания к своей проблеме. Благо с распространением информации сегодня проблем нет. Казалось бы, дело за малым: собраться и обеспечить массовость. 

Однако в Беларуси, как показывает опыт, слова редко переходят в дела. Вот, к примеру, несколько дней назад таксисты решили бастовать против диспетчерских служб. Аргументы привели. Возмущение свое обосновали. 

Акция должна была начаться 29 июля, в пятницу, продлиться сутки и заключаться в отказе водителей такси выходить на работу. После такого демарша диспетчерские службы должны были, как задумывали организаторы акции, понять, кто "их кормит", пересмотреть установленные тарифы на услуги такси и внимательнее относиться к проблемам водителей. 

Единственной невинной жертвой сложившегося конфликта получались клиенты - обычные люди. Для многих из них такси не повод шикануть или продемонстрировать свою состоятельность, а жизненная необходимость: одному надо на вокзал или в аэропорт, у другого грудной ребенок и запись у доктора, у третьего - престарелые родители. Почему эти люди должны страдать?

С другой стороны, любые подобные мероприятия влекут определенные неудобства. Бастовали таксисты во Франции - автомобилисты три часа добирались до места назначения, протестовали водители автоцистерн в Греции - туристы остались без горючего.

Накануне мы спросили у читателей: "Как вы относитесь к "профессиональным" забастовкам?"

опрос

Самое удивительное, что потребители услуг в данном случае готовы войти в положение тех, кто эти услуги предоставляет. "Нормально. Если у людей "накипело", они имеют право высказать свое недовольство", - ответили 69% респондентов. 

Казалось бы, при такой поддержке - иди и доведи дело до конца. Однако в назначенный день получился "пшик". Более того, по словам диспетчеров, на работу вышло на 50-70 машин больше, чем в предыдущую пятницу. Примерно такое развитие событий предугадали 17% опрошенных. Они выбрали вариант ответа: "Не верю в единение по профессиональной линии - часть все равно предпочтет личную выгоду". 

Еще 12% признались, что "не видят в этом смысла - все равно ничего не изменится". Осуждать за такой пессимизм этих людей нельзя: в конце концов, опыт проведения акций протеста в Беларуси наводит на определенные выводы. 

такси в Минске

И буквально единицы - 2% - отметили, что забастовки специалистов их "раздражают, потому что мешают жить и получать нужные услуги". И честность здесь тоже похвальна.

Рассуждать, почему не сложилось, нет смысла. Возможно, кому-то не хватило информации, возможно, для кого-то доводы диспетчеров об их непричастности к формированию тарифов выглядели более убедительными, а кому-то своя рубашка в очередной раз оказалась ближе к телу. Так или иначе, но снова у нас получилось как всегда. 

таксометр

В то время как европейские водители не ленятся отправиться в соседние страны, чтобы поддержать коллег, столичные водители не увидели необходимости собраться даже на локальном уровне.

Хотя за возможность быть услышанными в этом мире, как и за все, надо платить: уметь поступиться ежеминутной выгодой и быть ответственным за себя и коллег. А бесплатно можно пожаловаться на свою нелегкую судьбу на кухне.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru