Под диспетчеров подложили «бомбил»

Под диспетчеров подложили «бомбил»
11 Августа 2016

Региональный парламент принял поправки в краевой закон об организации обслуживания населения легковыми такси, которые запрещают диспетчерским компаниям передавать заказы таксистам-нелегалам. Таких, по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 млн руб. налогов в год. Диспетчерские службы отказываются комментировать поправки в закон. Знакомые с ситуацией эксперты считают, что уличить их в контактах с нелегалами крайне трудно. Полиция и министерство транспорта региона утверждают, что контроль за диспетчерами к их функциям не относится.

Внесены изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае», которые обязывают диспетчерские службы передавать заказы на перевозку пассажиров только легальным перевозчикам. В документе, опубликованном на сайте администрации края, сказано, что заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП. Диспетчерские службы обязали вести журнал учета заказов и вносить туда сведения об их исполнителях. В июле 2016 года председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и связи заксобрания Владимир Чепель заявлял, что на Кубани выявлено более 33 тыс. нелегальных машин такси, более 20 тыс. из них — в Краснодаре. По словам господина Чепеля, диспетчерские службы пользуются отсутствием грамотного федерального законодательства и передают заказы водителям, не имеющим разрешений на перевозки. Такие машины, по статистике, в два раза чаще попадают в ДТП, а уход водителей от налогов обходится казне минимум в 500 млн руб. в год.

В настоящий момент, по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, на территории края в сфере перевозок такси официально работают лишь 170 юридических лиц и более 2 тыс. ИП, но количество последних постоянно увеличивается. Стоимость получения единоразового разрешения на пять лет составляет 3 тыс. рублей. По информации УМВД по Краснодару, в городе еженедельно проходит три-четыре рейда по выявлению таксистов-нелегалов. С начала года на них оформлено 165 административных материалов (72 протокола за отсутствие регистрации в качестве ИП, 93 — за работу без разрешения на перевозку), 93 автомобиля помещено на штрафстоянку до решения суда. В 2016 году нарушений выявляется больше. Это связано с увеличением количества рейдов, сообщили в городском управлении МВД.

В диспетчерских фирмах «Сатурн» и «Яндекс.Такси» вчера отказались связать журналиста „Ъ“ с руководством для получения комментариев. На сайтах компаний телефоны центральных офисов организаций не указаны. В компании «Везет» не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на отпуск руководителя. Представитель компаний Uber и Gett в Краснодаре Аксинья Кривцова утверждает, что сегодня перевозчиков, желающих работать официально, становится больше, в том числе из-за политики самих диспетчерских служб: «Мы просто не имеем возможность устроить на работу человека, у которого не все в порядке с документами. Данные водителя, в том числе и номер его разрешения на перевозку пассажиров, вносятся в программу и затем проверяются службой безопасности. Мы не раз отказывали в трудоустройстве, если что-то было не в порядке с документами».

По информации заместителя директора городского департамента транспорта Тимура Кушхова, пока не ясно, какие конкретно меры будут предприниматься к диспетчерским службам-нарушителям, необходима дальнейшая доработка нормативно-правовой базы. Директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, основатель краснодарской фирмы такси «Пять семерок» Алексей Князев говорит, что доказать факт нарушения диспетчером закона будет крайне сложно: «У компании в сутки может проходить по 5 тысяч заявок, при этом ее сотрудники могут не вести журнал или не вносить в него часть заявок. Даже если нелегал сообщил, что получил заказ от конкретной диспетчерской службы, компания может просто не признать этот факт. Сбор доказательств, необходимых для выписки штрафа, потребует слишком много усилий»,— сообщил „Ъ“ господин Князев. Он также добавил, что сам факт принятия поправок легальные компании только приветствуют, поскольку в перспективе это может облегчить конкуренцию с фирмами, сегодня играющими «не по правилам».

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства на вопрос „Ъ“, кто и каким образом будет контролировать исполнение закона «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае», ответили, что функции контроля возложены на полицию. В пресс-службе УВД Краснодара „Ъ“ сообщили, что в функции полиции входит лишь контроль за соблюдением федерального законодательства, в частности пресечение незаконной предпринимательской деятельности перевозчиков. В «Административном регламенте по осуществлению регионального государственного контроля министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере перевозок пассажи- ров и багажа легковым такси» (утвержден приказом министерства от 21 апреля 2016 г., №175) сказано, что государственный контроль в этой сфере на уровне региона осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru