Частный каршеринг: как заработать на своей машине

Частный каршеринг: как заработать на своей машине
15 Августа 2016

Россияне сдают свои машины в почасовую аренду. В среднем на этой услуге удается получить около 2000 рублей в день, или до 40 тысяч в месяц. Но эксперты предупреждают, что заработать удастся не сразу: одна только страховка отобьётся лишь через несколько месяцев. Кроме того, можно нарваться на нелегальных таксистов и получить чужие штрафы. 

Экономический обозреватель "Вестей FM" Валерий Емельянов продолжит тему. 

Схема заработка - элементарная: люди размещают объявление в социальных сетях о том, что они готовы сдать в аренду свой автомобиль, если находится желающий - подписывают с ним договор, берут в залог паспорт, принимают оплату - и дело сделано. Раньше такие услуги не были особо популярны, потому что владелец никак не мог проконтролировать арендатора. 

Сейчас спутниковые трекеры и маячки позволяют прямо из дома или с рабочего места следить за маршрутом своей машины и за показаниями бортовых приборов, например, вести учет расхода бензина. 

Сдавать личное авто через соцсети - в целом неплохая идея, говорит заместитель главного редактора журнала "Авторевю" Леонид Голованов: 

"Мне кажется, что это все в целом очень позитивный тренд. Интернет позволяет нам гораздо проще находить людей по интересам и такие вот варианты". 

Выгода арендатора вполне очевидна: взять машину у частника дешевле, чем в каршеринге. Там тариф поминутный, и целый день обойдется в сумму от 5 до 10 тысяч рублей. А аренда у частника позволяет уложиться всего в пару тысяч. Арендодатель - тоже в солидном плюсе. Если считать, что в среднем он получает те же 2000 за один рабочий день (например, пока сам он сидит в офисе), то за месяц трудовых будней можно заработать на своей машине около 40 тысяч, а за год - более полумиллиона. Проблемы начинаются тогда, когда на почту начинают сыпаться квитанции с чужими штрафами. Разумеется, уже после того, как арендатор расплатился, продолжает Леонид Голованов: 

"Насколько легко или сложно будет решить проблемы в случае, если человек, которому вы дали машину на несколько часов, совершил аварию или, например, нарушил все, что только можно, проехал под всеми камерами? И потом вы, а не он, получаете эти штрафы. Как потом заставлять его платить?". 

Юристы говорят, что арендатор платить не обязан, если только не прописать этот момент в договоре. Но даже в этом случае хозяину взыскать штраф с него очень сложно. Потребуется хоть какой-то документ, который зафиксирует, что в тот самый отрезок времени за рулем находился другой человек. Например, доверенность, составленная от руки и подписанная обоими участниками сделки. Та же самая бумажка защитит арендодателя и от проблем с эвакуацией, говорит юрист адвокатского бюро Москвы "Деловой фарватер" Марина Емельянцева: 

"Вот автомобиль увезли на штрафстоянку. Каким образом арендатор сможет его вернуть, даже если у него, предположим, времени достаточно, и он понимает, куда автомобиль увезли? Без документов никто ему его, естественно, не отдаст. Владельцу ехать на штрафстоянку будет совсем не интересно. Предположим, что арендатор хотел бы сам это сделать. Если у него будет доверенность, автомобиль можно будет вернуть и оплатить все расходы, которые возникли по его вине. То есть в принципе арендатор свои обязательства - хорошо ли, плохо ли, но исполнит". 

Еще одна проблема, с которой сталкиваются те, кто сдают в аренду личные авто, - это нелегальные таксисты. Высока вероятность, что арендатор окажется "бомбилой", который возит пассажиров на чужих машинах. Сейчас в договорах отдельно пишут, что таксовать на арендованной частной машине запрещено, но фактически гарантий нет никаких - уличить "бомбилу" можно только по показаниям GPS-трекера. Если сдавать машину в аренду регулярно, то обязательно встанет вопрос о дополнительной страховке. По счетчику все равно будет ясно, что машину используют не только в личных целях, поэтому лучше сразу купить КАСКО с опцией "мультидрайв", предупреждает главный редактор журнала "Тест-драйв" Максим Ракитин: 

"Вы же не можете знать, как к вашему автомобилю будет относиться человек, который на нем ездит. Может, он будет гонять по шпалам, и в итоге все деньги, которые вы получите, уйдут на ремонт автомобиля. На страховку здесь совершенно другой тариф - драконовский: как только страховая компания узнает, что автомобиль используют в качестве такого "делимобиля", там возмутятся и сделают так, что следующая страховка будет сильно дороже". 

КАСКО на неограниченное число лиц стоит от 100 тысяч рублей и выше. Чтобы отбить такие деньги, нужно сдавать свой автомобиль не один месяц. Кроме того, нужно помнить, что к расходам добавится и амортизация: если обычный водитель проезжает за день 20-30 километров, то таксисты и арендаторы наматывают примерно в 10 раз больше. Обычно свой, "домашний" автомобиль дешевеет примерно на 20% в год, то есть даже через 5 лет за нее дадут хотя бы треть первоначальной стоимости. При коммерческом использовании легковая машина "сыпется" уже через пару лет езды, а через 3 года ее отправляют на свалку.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru