Эксперт оценил Uber в $ 28 млрд, а не в $ 62,5 млрд

Эксперт оценил Uber в $ 28 млрд, а не в $ 62,5 млрд
18 Августа 2016

Как сообщает Bloomberg, компания уже имеет стоимостную оценку выше, чем 80% компаний, входящих в список S&P 500. Профессор финансов в Университете Нью-Йорка проанализировав капитализацию Uber Technologies Inc пришёл к выводу, что у Uber больше нет шансов для развития.  

Асватх Дамодаран, профессор, который специализируется на оценке размеров капитала в Stern School Нью-Йоркского университета бизнеса, пришёл к выводу, что Uber натолкнулся на барьер, который срывает многие планы этого бизнес выскочки: отсутствие прибыли.

«Несмотря на то, что услуги таксомоторных перевозок останутся с нами надолго и будут развиваться, компании в данном секторе до сих пор не придумали, как превратить выручку от своих услуг в прибыль», - написал он в недавнем сообщении в блоге. «В то же время как вариант услуг совместных поездок услуга останется на рынке и будет продолжать расширяться. Делая это заявление, я опираюсь на информацию, которая исходит от подобных частных компаний, таких как Uber». 

После того, как профессор сопоставил некоторые цифры, он убедился, что истинная цена Uber составляет на самом деле примерно $ 28 млрд, что является почти на половину меньше от заявленной величинs в в 62,5 $ млрд и искусственно выведенной на обозрение общественности в своем декабрьском раунде финансирования.

Вот несколько причин, почему Дамодаран считает, что перспективы для бизнеса Uber являются не столь радужными, как может показаться на первый взгляд.

Рост может продолжиться, но доходы в связи с этим снизятся

Дамодаран предполагает, что Uber и другие подобные компании будут продолжать расширяться, хотя и более медленными темпами, но он обеспокоен, будут ли доходы следовать за расширением. Примером тому служит Китай, который недавно вытеснил Uber жесточайшей конкуренцией с Didi Chuxing и принудил американскую компанию отказаться от операций в стране, выставив свой филиал на продажу. Решение об уходе «даже если оно и было правильным с точки зрения спасения компании от начатой войны, уменьшит ее потенциальные доходы в будущем». 

В других странах, где Uber действительно продолжает работать, часто применяются большие доплаты для водителей и скидки при специальных акциях для пассажиров. Согласно выводам Дамодарана это доказательство того, что бизнес-модель является весьма спорной. «Я считаю, что значительная часть их расходов не согласуется с сохранением и наращиванием доходов», - говорит он. «По сути дела, это выглядит как бизнес-модель, которую создали эти компании и в короткий период времени невероятно быстро выросли, столкнулась на пути превращения выручки в прибыль с тем, что пока нет способов защитить её».

"Bar Mitzvah Moment"

Дамодаран утверждает, что все молодые компании рано или поздно сталкиваются с точкой во времени, которую он называет "Bar Mitzvah Moment", когда фокус их деятельности смещается от роста к доказательству того, что бизнес модель может быть прибыльной. По его мнению, этот момент прямо сейчас настал для компаний, предоставляющих услуги совместного потребления. 

«После первоначального старта, когда инвесторы легко насыщали компании деньгами, когда сыпались бравурные отчеты об успешном развитии (стремительное увеличение количества городов присутствия, поездок, водителей и т.д.), эти инвесторы теперь начинают задавать жесткие и неприятные вопросы о том, как эти компании предполагают превращать впечатляющую статистику в прибыли». (Uber уверяет, что его проект уже стал выгодным, по крайней мере на некоторых из своих рынках) 

Операции могут стать более дорогими

«Сейчас Uber и другие подобные платформы не рассматривают своих водителей как сотрудников, но это может скоро измениться. Кроме того, существуют постоянные нормативные препятствия, которые добавляют сопутствующих расходов. Решение суда в Сиэтле, которое позволяет водителям Uber/LYFT объединяться в профсоюзы, является предшественником аналогичных событий в других городах и предрекает более высокие затраты для обеих компаний», - пишет Дамодаран. «А в правовом статусе города продолжают накладывать контрольно-пропускные правила для райдшеринговых компаний».

Крупные игроки могут выйти на арену и бросить им вызов

Ряд крупнейших игроков на всемирном рынке, таких как Apple (NASDAQ: AAPL), Alphabet (NASDAQ: GOOG) или Tesla (NASDAQ: TSLA), уже намекнули о своей заинтересованности во входе в пространство автоперевозок, и которые легко могут предоставить Uber определённые проблемы. 

Аналитика

«Фирмы, использующие модель райдшеринга, явно выиграли первый этап боя с таксомоторами и были вознаграждены высокими инвестиционными вливаниями и обильным капиталом. На следующем этапе предстоит отделить победителей от проигравших, и это, безусловно, не будет скучно», - пишет в заключении Дамодаран. 

Перевод TaxiLife

 


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru