Смольный готовит законопроект о регулировании деятельности легковых такси

Смольный готовит законопроект о регулировании деятельности легковых такси
19 Августа 2016

18 августа в Смольном состоялось совещание с участием вице-губернатора Игоря Албина по вопросу разработки проекта закона Санкт-Петербурга, регулирующего деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга. В совещании приняли участие председатель Комитета по транспорту Александр Головин и представители комитета, а также сотрудники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, чей опыт изучает Петербург при разработке законопроекта.

В ходе совещания участниками рассмотрены нормативные правовые акты и порядок осуществления регионального контроля в сфере организации деятельности легковых такси, применяемые в Москве, проанализированы механизмы применения мер административного воздействия к недобросовестным перевозчикам.

В Москве в настоящее время действует 48,8 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в Петербурге – 36,2 тысячи. Московские таксомоторные перевозчики  в подавляющем большинстве приняли единую желтую цветовую гамму, в Петербурге требований по обязательному единому цвету кузова такси нет. Москва – единственный субъект РФ, выплачивающий субсидии перевозчикам этого вида транспортных услуг: в 2016 году на более 6 тыс. получателей будет выделено более 150 млн. рублей.

Участники совещания признали, что Москвой накоплен значительный опыт в данной сфере, достойный изучения. О ситуации на петербургском рынке транспортных услуг и подготовленном проекте закона о деятельности по организации перевозок легковым такси рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Головин.

совещание по регулированию деятельности такси

Проектом закона, подготовленным Комитетом по транспорту, в целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам предусмотрено ввести единую цветовую гамму легковых такси и государственные регистрационные знаки транспортных средств типа 1 Б («желтые номера»).  

Проект закона учитывает мнение представителей профессиональных сообществ Петербурга: целесообразно покрытие наружной поверхности кузова легкового такси белой и серебристой цветовыми гаммами, что позволило бы минимизировать затраты предприятий, а для автомобилей такси, относящихся к категории «бизнес-класс», допустимо покрытие наружной поверхности кузова черной цветовой гаммы. Государственные регистрационные знаки транспортных средств типа 1 Б позволят идентифицировать легковые такси в транспортном потоке на улично-дорожной сети и упорядочить возможность проезда легковых такси по выделенным полосам для движения общественного транспорта.

В целях повышения налоговой отдачи в бюджет Санкт-Петербурга за счет легализации деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси проектом предусмотрено требование к выдаче разрешений только хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга.

Проект закона СПб содержит порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных Федеральным законом 69-ФЗ.

В настоящее время законопроект проходит согласование в заинтересованных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

По итогам совещания вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по транспорту синхронно с работой над законопроектом разрабатывать проекты подзаконных нормативно-правовых актов и вынести эти документы на обсуждение профессионального и бизнес-сообщества Петербурга. Он высказал пожелание, чтобы на правовом уровне были предусмотрены преференции для гибридного и электро- транспорта, оказывающего услуги такси, что было бы весомым вкладом в улучшение экологии города. 

Была также акцентирована необходимость закрепления требований и регулирования взаимодействия уполномоченного органа с агрегаторами заказов на перевозки такси. «Вся эта работа должна быть скоординирована с Ленинградской областью, учитывая фактически сложившиеся агломерационные связи двух субъектов», подчеркнул Игорь Албин.

Вице-губернатор предложил коллегам поддержать резолюцию IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ», прошедшего 4-5 августа в Москве. 

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru