Конгломерат крупных инвесторов Uber не останется в проигрыше, несмотря на убытки компании

Конгломерат крупных инвесторов Uber не останется в проигрыше, несмотря на убытки компании
30 Августа 2016

По мнению аналитиков, российские олигархи, которые вложились в американскую компанию сегодня, впоследствии разделят риски между массой миноритариев.

Межгалактический союз. Интерес российских инвесторов к компании Uber эксперты объясняют статусом компании. Технологический гигант, по прогнозам экспертов, вскоре будет сопоставим по масштабу с McDonald’s и Coca-Cola. При этом сама компания также весьма избирательна в выборе партнеров. Неслучайно среди них фигурируют российские олигархи Михаил Фридман, Зиявудин Магомедов и Алишер Усманов, а также венчурный фонд «Сбербанка». Внимание к компании не омрачают даже негативные финансовые показатели.

Технологический гигант Uber Technologies Inc., который с сентября запускает в США беспилотное такси, вышел на российский рынок около двух лет назад. Начиная с обеих столиц, компания к сегодняшнему дню охватила 15 городов. Страна с многомиллионным населением, хорошим доступом в интернет и значительным числом пользователей смартфонов является для Uber приоритетным направлением. При этом вместо доли рынка компания ставит себе ориентиры по доступности (на 10-15% ниже, чем у конкурентов) и надежности сервиса (довести время подачи машины до пары минут).

Но не все так позитивно. Недавно Uber отчиталась перед акционерами об убыточной финансовой деятельности. Как выяснилось, компания за полгода потеряла свыше миллиарда долларов, всего же за семь лет деятельности убытки Uber составили не менее 4 млрд. Такие показатели эксперты, в частности, связывали с жесткой ценовой войной на китайском рынке и существенными тратами на субсидии водителям.

Несмотря на это, в феврале Uber получил 200 млн долларов от холдинга LetterOne Михаила Фридмана. Ранее в компанию вложились венчурный фонд Зиявудина Магомедова и инвестиционный холдинг Алишера Усманова. А в начале июля инвестором Uber стал венчурный фонд "Сбербанка России". Тогда аналитики предполагали, что вложения составили не менее 20 млн долларов.

Секрет привлекательности Uber – в масштабе, - резюмируют эксперты. Компания претендует на статус крупнейшей транснациональной компании наряду с McDonald’s, Coca-Cola и Procter&Gamble. А в качестве своей глобальной миссии, вероятно, поможет решить проблему пробок (задействуя свободных водителей): от родного Лос-Анджелеса до российских мегаполисов. Кроме того, собранная компанией информация о движении пассажиропотока оптимизирует грузоперевозки, что также представляет интерес для властей. Иными словами, создается компания-гигант, - делает вывод аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын.

Свое мнение по поводу инвестиций российских олигархов в бизнес американской компании есть и у игроков местного рынка. Напомним, руководители таксомоторных компаний, а также солидарные с ними депутаты обращались и в Смольный, и в российское правительство с тем, чтобы чиновники ограничили экспансию «заезжего» конкурента. Тем временем Uber привлекал клиентов не только низкими ценами, но и разнообразными бонусами. Как выражается совладелец «Такси 6000000» Алексей Эвентов, барину в лице государства российские таксисты оказались не нужны.

Ответ на вопрос, почему российские компании не перевешивают на инвестиционных весах Uber, очевиден: уже сегодня американского гиганта оценивают более чем в 50 млрд долларов. После IPO компания сможет привлечь и пенсионные фонды, которые готовы длительное время ждать, пока она станет прибыльной, и частных лиц, которые довольно скоро перепродадут акции. А конгломерат тех инвесторов, которые вкладываются в Uber сегодня, по прогнозам экспертов, останется в выигрыше. После крупного размещения они переложат все риски на плечи «следующего поколения» инвесторов, которые захотят извлечь прибыль из этого проекта.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru