Самарские таксисты не торопятся обзаводиться разрешениями

Самарские таксисты не торопятся обзаводиться разрешениями
14 Сентября 2016

Представители такси опасаются, что такой строгий контроль может побуждать водителей уходить к другому работодателю или подаваться в «бомбилы».

Услугами такси хоть раз в месяц пользуется практически каждый. Хлопая дверцей подъехавшего авто, мы доверяем водителю жизнь, здоровье и свои нервы. С грузом ответственности справляются далеко не все: то обхамят, то детского кресла в наличии не имеют, то курят в салоне, то правила ПДД нарушают, да так, как будто и не знают об их существовании. Но, как выяснилось, на многих и жаловаться-то некуда: отправившись в один из рейдов, сотрудники ГИБДД города выяснили, что на огромное количество вызовов приезжают отнюдь не таксисты. 

Кто ты, человек за баранкой?

Согласно требованиям закона, у каждого легального таксиста должен быть при себе определенный список документов. Это водительские права, свидетельство на регистрацию ТС, страховой полис ОСАГО с пометкой «в качестве такси», путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медосмотра водителем и контроля технического состояния авто, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси.

Вместе с инспекторами отправляемся на оживленный перекресток. В фокусе — авто без шашечек и опознавательных средств. Водители, конечно, хитрят, но их сдают свои же пассажиры.

Алексея тормозят не за таксование, он просто мчится мимо патрульной машины не пристегнутым ремнем безопасности. Пока смотрят его документы, беседуют, на соседнем сиденье заметно нервничает пассажир. Затем выскакивает из машины и «выдает» извозчика: мол, я не буду платить, я тороплюсь. Пассажир уходит, водитель остается. И ему предстоит ответить за все. Штраф за ремень — 500 рублей, еще тысяча — за нелегальный извоз.

— Я работу недавно потерял, вот решил немного заработать, — кается водитель. — Честно говоря, и не знаю, что там оформлять нужно, связался с какой-то диспетчерской, ничего не объяснили.

Денежный штраф, наверно, будет лучшим уроком. Для пассажира же все это — риски. Нет страховки — никто не гарантирует помощь в тяжелой ситуации, ведь получается, водитель не имел права возить за деньги незнакомых попутчиков. А еще никаких гарантий, что за рулем сидит трезвый, аккуратный и адекватный человек: он не прошел предрейсовый медицинский осмотр, механики не проверяли его машину.

Следующего таксиста мы вызываем сами. Касым летит за пассажиром, по дороге подхватывает еще попутчика. И тут попадает в руки патруля. Сначала пытается хитрить: на соседнем кресле просто знакомый, никаких денег, что вы. Но «друг» ничего не скрывает. И на водителя составляют протокол. Он возмущен: какая разница, как я езжу, главное, хорошее дело делаю. Но сам даже не может сказать, когда последний раз проверял техническое состояние своей машины. А ведь, таксуя, он отвечает за людей, доверившихся ему.

— Такие проверки будут продолжаться, на рынке таксомоторных перевозок мы будем наводить порядок, так же как в Москве, в Краснодарском крае, — говорит начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Самаре подполковник полиции Андрей Карпочев. — Скоро в Самаре будет проходить ЧМ-2018, мы ожидаем много гостей, и вот такого безобразия просто быть не должно, это вопрос безопасности пассажиров.

Если водитель имеет все разрешения и официально сотрудничает со службой такси, у пассажира гораздо больше уверенность в успехе такой поездки. Здесь есть четкие требования к водителю: уровень мастерства, постоянный осмотр машины, ее состояние. Многих из них, правда, тоже сейчас требуется воспитывать. Руководителей служб такси в городском управлении ГИБДД попросили ужесточить контроль за своими сотрудниками.

— Самые распространенные проблемы: заглушки в устройствах для крепления ремня безопасности, шторки, тонирование. Все это должны отслеживать механики при выпуске транспортного средства на линию. Мы рекомендуем сделать эти проверки не только утренними, но и внезапными, так как многие водители проходят предрейсовый осмотр, а затем возвращают своей машине прежний вид, — отметил Андрей Карпочев.

Представители такси опасаются, что такой строгий контроль может побуждать водителей уходить к другому работодателю или подаваться в «бомбилы». Но полицейские обещают: там им воли тоже не дадут. Сможет ли рынок такси в Самаре стать полностью цивилизованным, покажет время. Может быть, в скором времени и в самом деле на вызовы будут приезжать только настоящие профи, которым по силу проехать по всем самарским дорогам так, чтобы пассажир кофе из чашки не расплескал? 

Источник


0
Антон Петров
Наводить порядок в Краснодаре, смешно читать, выборочные показательные рейды не более, сатурн и везет никто не проверяет, по каким причинам думаю всем понятно, как организовывали нелегальные перевозки так и продолжают. Те кто решил как бы легализоваться оформили договора аренды от везет и сатурн получили лицензии по которым никто в городе все равно не платит налоги, налоговая тоже ничем не интересуется, на бумаге все работают легально, по факту бомбилы с лицензией, болото.  :D

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru