Правительство Хабаровского края заключило контракт с такси, несмотря на проблемы с "бомбилами"

Правительство Хабаровского края заключило контракт с такси, несмотря на проблемы с "бомбилами"
28 Сентября 2016

В ходе совещания при губернаторе Хабаровского края в региональном правительстве обсуждалась проблема борьбы с нелегальными таксистами. Однако вместо реального решения проблемы с «бомбилами» власть решила сдаться на милость городских служб такси, заключив с ними договор.

Такая информация прозвучала на сентябрьском совещании при губернаторе, посвященном госрегулированию деятельности легковых такси. Как рассказал министр Хабаровского края — управляющий делами губернатора и краевого правительства Виталий Тюлькин, первое соглашение заключено со службой заказа такси «Везёт», и сейчас идут переговоры «с еще одной службой».

Сегодня в нашем крае работает настоящая «армия» таксистов. Так, с 1 сентября 2011 года по 1 августа 2016 года в регионе выдано 6191 разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, в том числе за семь месяцев 2016 года — 1623 разрешения. По состоянию на 1 августа на территории края действуют 3930 разрешений, их владельцами являются 46 юридических лиц и 1492 индивидуальных предпринимателя.

Каким же образом можно привести эту «армаду» к единому знаменателю? Борьба с неуловимыми «бомбилами» неоднократно заканчивалась поражением госорганов: бороться, конечно, надо — опасно это и налоги они не платят, однако, мол, и законов и людей для этого мало. И вот чиновники, похоже, решили махом решить все проблемы — сдавшись на волю победителей?

Теперь, согласно условиям соглашения, «Везёт» обязуется работать только с теми водителями, у которых есть разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Разрешение выдает краевое управление регионального государственного контроля и лицензирования и требует от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей выполнять несколько условий, в частности, проводить техосмотр авто каждые полгода, перед рейсом проходить медосмотр и устанавливать в салоне таксометр.

Напомним, таксисты-нелегалы бывают двух видов: частные извозчики, или «бомбилы» (которых, впрочем, теперь становится все меньше), и водители, приезжающие на вызов после звонка во вполне официальную диспетчерскую службу. Правда, на самом деле эта служба оказывает только информационные услуги, связывая клиента и водителя и не гарантируя ни качества услуги, ни возмещения ущерба при ДТП.

Как показывает практика, таксисты, работающие с такими службами, не проходят обязательный предрейсовый медосмотр, а техническое состояние их автомобилей — личное дело владельца и, по сути, никого не волнует. Так что на какой машине придется ехать и в каком состоянии будет водитель — знать заранее невозможно, и это превращает простую поездку по городу в лотерею с непредсказуемым исходом.

И многим сегодня непонятно, как намерена проверять выполнение этих условий диспетчерская служба «Везёт», чей головной офис находится в Уфе.

— Я убежден, что если проверить, то у многих таксистов и техосмотр, и медосмотр окажутся липовыми, — негодует депутат хабаровской гордумы Андрей Никонов, в свое время возглавлявший краевую ассоциацию такси. — Эти справки за полторы тысячи можно купить!

Соглашение, заключенное краевым управлением лицензирования со службой «Везёт», повергло легальных перевозчиков Хабаровска в шок. По словам владельца такси «Реноме» Валерия Ломакина, предпринимателям стало тяжело, когда в город пришли «Везёт» и «Максим», которые занимаются недобросовестной конкуренцией. Так, из ста легальных служб такси, существовавших в краевой столице пять лет назад, осталось лишь три: «Фортуна», «Реноме» и «Такси-сити».

Теперь свои надежды на выживание они связывают с сервисом «Яндекс.Такси», который намерен отвоевать хабаровский рынок у нелегалов.

— «Яндекс.Такси» выдавливает нелегальных перевозчиков, поддерживает официальные службы такси дотациями, — рассказал Валерий Ломакин. — Я отдал им 5 из своих 11 машин. Еще у них есть система «Яндекс.Такси.Букинг», когда водитель, соблюдающий правила сотрудничества, получает гарантированный доход независимо от дневной выручки.

Напомним, сервис «Яндекс.Такси» работает в Москве с 2011 года. Среднее время подачи автомобиля составляет 4 минуты. Сервис доступен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Сочи и еще 26 российских городах. К сервису подключено 70 тыс. машин из 600 таксопарков и диспетчерских.

Однако шокированы хабаровские таксисты не столько странным выбором союзника краевых властей в борьбе с нарушителями закона, сколько тем, что несколько месяцев назад пытались убедить эти самые власти начать сотрудничество именно с «Яндекс.Такси», которое поддерживает местных предпринимателей, а не выкачивает деньги в другой регион.

Как уверен депутат Никонов, такой неожиданный поворот произошел по одной простой причине — со службами «Везёт» и «Максим» работает большое число водителей. Такой шаг, по мнению депутата, поможет чиновникам улучшить показатели по легальным таксистам:

— Они это сделали для галочки, чтобы была красивая статистика, чтобы показать, что не зря штаны просиживают. А о том, что водителей сделают рабами, никто не думает, сети — зло, они, сволочи, наш транспорт на колени поставят!

Однако в битве за права водителей такси все как-то забыли о правах пассажиров, замечает председатель «Общества защиты прав потребителей города Хабаровска» Владимир Денисенко.

— У потребителя должно быть право выбора, он должен получать до поездки информацию — кто его везет и куда в случае чего обращаться за возмещением ущерба. Роспотребнадзор полностью отстранился от решения этой проблемы, так как считает, что это не его функция, а после фразы Дмитрия Медведева «хватит кошмарить бизнес» бизнес стал кошмарить потребителя.

Пока же все заинтересованные стороны сходятся в одном: с нелегалами от такси надо бороться. Правда, меры каждый предлагает разные — кто-то уверен, что надо просвещать потребителей и рассказывать им о возможных последствиях «незаконной» поездки, кто-то намерен повышать престиж профессии водителя, а кто-то проверяет таксистов на дорогах сквозь пальцы — «чтобы легальные не подались в нелегалы». Но в любом случае — окончательного решения проблемы по-прежнему не видно.

Между тем

  • Более 1000 тысячи нарушений, совершенных таксистами, выявили инспекторы краевого ГИБДД за 8 месяцев 2016 года. Из них: 189 — парковались на автобусных остановках, 25 — ездили будучи лишенными водительских прав, 20 — пьяными.
  • Такси с логотипом «Везёт» стало недавно в Хабаровске виновником автоаварии — в результате пассажирка, молодая девушка, оказалась изрезана осколками стекла и лишилась телефона. В службе такси сообщили: информацией об инциденте не обладают, а руководство не может дать комментарии, так как отсутствует на месте и неизвестно когда появится. Формально привлечь к ответственности диспетчерскую службу невозможно, потому что она не является перевозчиком.
Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru