И в булочную не съездить…

И в булочную не съездить…
3 Октября 2016

Почему услуга такси в Крыму часто похожа на аттракцион и выгодный ли это заработок, узнавала «Газета». Редакция получает всё больше жалоб читателей на работу такси на полустрове. Отказы в подаче машины, опоздания водителей и их дезориентация на местности, жуткое состояние таксопарка – всё это, к сожалению, норма для местных служб такси. Почему такси в Крыму не просто услуга, а часто непредсказуемая лотерея, выясняла «Газета».

Чтобы не быть голословными и не пересказывать чьи-то плохие впечатления, мы решили провести эксперимент и испытать прелести столичного такси на себе. В один из вечеров корреспондент «Газеты» заказала машину сразу в нескольких службах такси. Заказы были сделаны с разницей в три минуты. Надо отметить, что вызов был из редакции, то есть почти из центра города, и ехать далеко не на окраину, ведь часто водители игнорируют клиентов с адресом, который им не нравится: дорога плохая или слишком далеко.

В одной из фирм корреспондент воспользовалась даже услугой «дополнительная плата» – платишь дополнительно 30 рублей, и машину подают быстрее. Но как бы не так. Первая машина из пяти (!) подъехала к редакции не ранее чем через полчаса после вызова. Ещё две службы о подаче машин сообщили через 5-7 минут. В одной из служб даже не удосужились сообщить, что машин в районе нет. Делимся впечатлениями с приехавшим водителем.

– Так у вас заказ маленький, дистанция короткая, адрес один, сильно не наваришься… Я стоял долго пустой, из жалости взял, – признаётся он. – У нас же плата от километража, сколько накатал, столько и заработал.

На два лагеря

Спрашивать с водителя сейчас на самом деле почти бесполезно. У нас практически не осталось служб со своими таксопарками, в которые набирают машины специально. В основном баранку крутят на две, а то и на три фирмы сразу. То есть водитель ни к кому не привязан, местом своим не дорожит и на проблемы пассажиров, по большому счёту, плевать хотел. Сейчас достаточно только скачать специальную программу на гаджет и получать информацию о заказах. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10 %. О легальности подобных действий говорить не приходится, и наш случай – уже грустная практика.

Среди таксистов очень много приезжих. Однажды встретилась даже семейная пара из Новосибирска. По их словам, они всегда ездят вдвоём

Естественно, после 40 минут ожидания вам, скорее всего, захочется пожаловаться, оно и понятно. Сделать вы это можете по тому же номеру, по которому вызывали машину, вас свяжут с оператором. Вашу жалобу примут во внимание, во всяком случае, на словах. Оператор одной из служб, попросив не указывать её название, рассказала, что водители не справляются с таким количеством заказов потому, что хотят больше заработать.

– Они работают на несколько служб сразу, хотят взять больше клиентов, а потом не успевают, отменяют заказ, приходится делать замену машины, это значительно тормозит процесс. Мы стараемся следить за тем, чтобы человек работал только на нас. Практикуем опросы: человеку поступает звонок, где робот спрашивает, не предлагал ли водитель визитную карточку другой службы, не упоминал ли о ней. Но народ редко откликается на такое, воспринимают как донос, – говорит наша собеседница.

В поисках счастья

В течение нескольких недель корреспондент «Газеты» специально пользовалась услугами разных служб такси, чтобы, что называется, «протестировать» их и поговорить с водителями.

Среди них очень много приезжих, желающих попытать счастья на полуострове. Однажды встретилась даже семейная пара из Новосибирска. По их словам, они всегда ездят вдвоём. Материкового таксиста очень легко распознать по характерному говору, они с удовольствием отвечают на ваши вопросы и в целом довольны всем. Однако… плохо знают город. Это, конечно, вопрос времени. Поначалу ориентироваться на местности им помогают навигаторы, но и те иногда заводят их в дебри, что невероятно раздражает спешащих пассажиров.

Местные таксисты часто жалуются, что заказов маловато. Заработок варьируется, но за день «чистыми» выходит около тысячи рублей, и на такую сумму нужно работать минимум восемь часов. Существует даже «мафия» в мире такси. В местах большого скопления людей вас запросто может подхватить таксист из фирмы-конкурента.

Кто главный?

Открытой остаётся тема, кто же регулирует работу такси? Министерство транспорта Крыма выдаёт лицензию фирмам, но это скорее техническая сторона вопроса. Да, за несоответствие техническим нормам службу могут прикрыть. Но к качеству их работы это никакого отношения не имеет. Также Минтранс следит за тем, чтобы на дорогах не было «бомбил», только легальные таксисты.

Кстати

Сегодня в Крыму есть только одна служба такси, которая отслеживает состояние своего таксопарка (потенциальный водитель обязан прислать фотографии своего авто с семи ракурсов) и строго наказывает водителей, если пассажир низко оценил его работу. В такой машине не страшно что-то забыть. Если обнаружится факт кражи, водитель будет навсегда лишён права работать в этой компании.

Немало вопросов порождает и стоимость проезда, ведь у каждой службы такси она почему-то своя. Цену на услуги внутригородских такси определяет соотношение предложения и спроса. Тариф назначает сама фирма. Стоимость услуг такси для клиента зависит от цены литра бензина, зарплаты водителей и офисных сотрудников (диспетчеров), оценки парка автомобилей, уплаты налогов, прохождения предрейсового контроля механика и медика, страхования от несчастных случаев. Госрегулирования внутригородских такси нет.

Получается, что ситуация зависит напрямую от нас, клиентов, ведь мы и кормим эти фирмы. Потому, дорогие пассажиры, всё в наших руках, будьте требовательны к предоставляемой вам услуге и не стесняйтесь лишний раз пожаловаться.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru