«Удариться» в таксобизнес предложил хабаровскому СМИ подполковник полиции

«Удариться» в таксобизнес предложил хабаровскому СМИ подполковник полиции
14 Октября 2016

Желание Владимира Примаченко взрастить своего, дальневосточного перевозчика, отодвинуло таксистов-нарушителей на второй план

Хабаровск, 14 октября. Проблему таксомоторных перевозок в Хабаровске подняли на уровень уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае. Найти точки соприкосновения в этом вопросе за столом омбудсмена попытались инициаторы встречи — "Общественная организация гражданской правозащиты" — и Управление МВД России по Хабаровскому краю. Неожиданная позиция начальника отдела организации применения административного законодательства (ОПАЗ) Владимира Примаченко поставила обсуждение проблемы в тупик: по мнению подполковника полиции, чересчур репрессивные меры в отношении таксистов чреваты тем, что дальневосточники совсем лишаться перевозчиков, сообщает корр. ИА AmurMedia.

В обсуждении проблемы участвовали также представители информационного агентства AmurMedia, прокуратуры Хабаровского края. По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олега Герасимова, затронутая тема не нова, но, тем не менее, по-прежнему не теряет своей актуальности.

— Вопросами, связанными с такси, мы занимаемся уже не первый год. Эта проблема колоссальная, но реального решения на сегодняшний день нет. Для этого мы и собираемся. Как уполномоченный по защите прав предпринимателей я, естественно, стою на страже того, чтобы бизнес проверяли, как можно реже, и только в соответствии с действующим законодательством. Больше всего меня, конечно же, интересует та категория предприимчивых людей, которая нигде не зарегистрировалась, не получила разрешение на перевозки. Вот с этой категорией мы уже много лет не знаем, что делать. Хорошо, если сегодня мы какой-то путь законный найдем. И будет замечательно, если мы по нему еще и пойдем, — отметил омбудсмен.

Вплотную проблемой таксомоторных перевозок сегодня занялась "Общественная организация гражданской правозащиты". Активисты пришли на встречу что называется не с пустыми руками — общественники озвучили неутешительные результаты своей работы, подкрепленные сухими, но беспощадными цифрами.

— Сегодня вопрос о некачественных таксомоторных перевозках пассажиров и багажа стоит как никогда остро. Наша организация начала проводить свое независимое расследование. Его итоги показали: нарушения действительно есть. Мы проверили порядка 50 автомобилей, из них обязательный пакет документов согласно федеральному закону № 69 оказался лишь у пяти водителей. И то неполный, а процентов на 80. Эти материалы мы готовы предоставить СМИ, общественности, — сказал исполняющий обязанности председателя "Общественной организации гражданской правозащиты" Денис Изотов.

По его словам, перед ними также встал вопрос о том, как бороться с незарегистрированными перевозчиками, так называемыми бомбилами.

— Мы обратились к начальнику отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Хабаровскому краю Владимиру Примаченко с предложением провести совместные рейды, контрольные закупки. Мы собрались сегодня на этой площадке специально для того, чтобы обсудить наше возможное сотрудничество, которое, разумеется, будет проходить в рамках закона, — отметил правозащитник.

О том, что проблема незаконных таксомоторных перевозок, сегодня шире и глубже, чем может показаться на первый взгляд, заявил и главный редактор ИА AmurMedia Андрей Швецов.

— Под видимой частью — таксистами — мы всколыхнули другой, так называемый теневой бизнес. Если же следовать выбранному курсу нашего президента, то малый бизнес сегодня нужно из тени выводить. Завязанным на такой теневой экономике оказывается к тому же и бизнес, сопутствующий такси: ремонт автомобилей, кузовной ремонт и прочее. В связи с этим негосударственные организации, предоставляющие таксистам полный пакет документов, я считаю, должны быть на особом контроле. Наша основная задача заключается главным образом не в борьбе с таксистами-нарушителями как таковыми, а в полной легализации этого бизнеса, — отметил Андрей Швецов.

Однако, как выяснилось в ходе встречи, проблема видится такой же злободневной и острой не всем ее участникам. Начальник отдела ОПАЗ УМВД России по Хабаровскому краю Владимир Примаченко выказал куда большую озабоченность тем, что хабаровчане на сегодняшний день до сих пор не имеют собственного дальневосточного перевозчика.

— Дело в том, что проблема такси стоит перед нами уже длительное время. Я с ней столкнулся не вчера и не сегодня. Я в нее серьезно погрузился. Озвученные сегодня вопросы мы рассматривали уже неоднократно. И вопросы, касающиеся диспетчерской службы, мы еще года три назад рассматривали. По моему мнению, такси, особенно на Дальнем Востоке, это в осязаемом времени — безграничное, неисчерпаемое тело. Есть целые кластеры такси: женское, семейное, социальное. Из него можно черпать, черпать и черпать. Сегодня же, если я, например, захочу заказать такси, кроме "Максим" и "Везет", которые у всех на слуху, и вызвать некого. Альтернативы нет. Наши люди остро нуждаются в такси, а на дальневосточном рынке своего, родимого, перевозчика нет, — заявил подполковник полиции.

Эта проблема видится Владимиру Примаченко актуальной и злободневной настолько, что он даже то ли в шутку, то ли всерьез предложил занять пустующую нишу известному в городе информационному агентству.

— Наши люди готовы даже доплатить, только бы качество перевозок было соответствующим: без шансона, матов и прокуренного салона. Вот, пожалуйста, на лицо один из сегментов этого бизнеса — семейное такси. Работа-то ведется. Мы, конечно, выщелкиваем какой-то сегмент. Но на его место никто не заходит. Вы не заходите. Вы также остаетесь в тени. Вы не узнаваемы. Я вам уже говорил, что можно, например, создать свой бренд. Его можно защитить, как товарный знак. Я даже готов защищать его. Я предлагал это еще три года назад. Время идет, а никто ничего не делает. Мы вышибаем какой-то сегмент, а на свободный участок никто не приходит, — сетует Владимир Примаченко.

Но как только участники встречи возвращались к разговору о нарушениях в этой сфере, красноречивость подполковника полиции тут же сходила на нет. На вопрос главного редактора ИА AmurMedia, какая конкретно работа проделана в этом направлении отделом организации применения административного законодательства краевого УМВД, его начальник ответил весьма лаконично и исчерпывающе.

— Мы боремся, — сказал Владимир Примаченко.

Однако каким именно образом происходит эта многолетняя, но безрезультатная "борьба", собеседник ответить не смог.

— Одну важную вещь, которую я хотел сегодня донести до присутствующих, так и не услышали. Я в этой проблеме варился несколько лет. Поэтому мне немного обидно. Может быть, я не теми словами изъяснялся. Мы пресекаем. Затребовали цифры — мы предоставим. Повторюсь, что эта проблема существовала еще три года назад. Меняются лица, появляются новые люди, а решения как не было, так и нет, — резюмировал Владимир Примаченко.

Подводя итоги встречи, ее участники остановились на том, что для их совместной работы необходима теперь уже новая точка отсчета. Ею станет официальное письменное обращение общественной организации к краевому УМВД с вопросом о сотрудничестве. При этом, как следует из слов представителя краевой прокуратуры, отмахнуться от письма правозащитников в этот раз у полиции уже не получится: в течение 30 дней адресат обязан дать отправителю свой ответ. По итогам обращения, станет ясно, в каком направлении будут двигаться участники встречи дальше.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru