Как в Петербурге работают такси?![]() Наши люди в булочную на такси ездят. Петербург переживает расцвет частных перевозок. В городе насчитывается около 180 официальных таксомоторных компаний и более 12 тысяч машин с шашечками. В конце 2011 года федеральный закон обязал частных перевозчиков получать лицензии. С тех пор количество официально работающих такси выросло в два раза. Однако эксперты говорят, что большая часть этого бизнеса все равно существует вне правового поля, предприниматели не платят налоги и, что самое неприятное, не отвечают за безопасность пассажиров. Традиционным цветом для такси считается желтый, но петербургские извозчики еще делятся на черных, белых и серых. Речь идет о степени легальности бизнеса. Количество крупных фирм, соблюдающих все требования закона, можно пересчитать по пальцам. Все остальные такси - это или так называемые «бомбилы», которые прицепили шашечки, или частные предприниматели, работающие через диспетчерские центры. При этом в федеральном законе «О такси» такого понятия как «служба заказа» вообще нет. А, значит, никакой ответственности перед потребителями диспетчеры не несут. Сергей Шатуновский, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Ситуация очень сложная, поскольку у нас весь рынок такси полулегальный, работают очень много нелегальных перевозчиков, которые и не платят налоги и не понятно, кто выпускает их на линию». Любой таксист обязан иметь лицензию. Штраф за отсутствие этого документа - 5 тысяч рублей, поэтому не удивительно, что количество официально зарегистрированных перевозчиков растет. Но чтобы получить лицензию водитель должен стать индивидуальным предпринимателем и платить налоги. Однако наши люди быстро сообразили, что с государством делиться выручкой совершенно не обязательно. Виктор Соловьев, директор коммерческого департамента группы транспортных компаний: «Сейчас лицензия выдается на пять лет, и процедуры отзыва в принципе нет, поэтому люди и закрывают индивидуальные предпринимательства и продолжают ездить с этим разрешением». Каждый рабочий день Ильи Тришкина начинается с медицинского осмотра. Водителю, который работает в таксопарке и соблюдает все требования закона, приходится конкурировать с теми, кто не платит налоги. При этом поднять цены компания не может - клиенты сразу уйдут туда, где дешевле. Но больше всего Илью возмущают таксисты-частники, дежурящие на вокзалах и в аэропорту. Илья Тришкин, водитель: «Они официально оформлены, у них лицензии есть, все как положено, но при этом нет ни прайса, ничего абсолютно, по которому клиент может ориентироваться и прочее, они просто смотрят по ситуации, по человеку, по состоянию, какие деньги можно запросить с него». Некоторое время назад город пытался навести порядок в этой сфере. На вокзалах и в аэропорту даже появились стенды с официальными расценками, но потом они куда-то исчезли. Виктор Соловьев, директор коммерческого департамента группы транспортных компаний: «Только в двух субъектах федерации нет регионального закона о такси - это Петербург и Саха в Якутии. Может быть, для Сахи в Якутии - это не очень, все-таки перевозки оленями, может быть, не должны регулироваться законом, но Петербургу, мне кажется, стыдно не иметь своего закона». Петербургские депутаты считают, что закон «О такси» даже если и будет принят, то принципиально ситуацию не изменит. Сергей Шатуновский, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Нам федеральный законодатель дал очень мало полномочий, региону, всем регионам дал очень мало полномочий для того, чтобы вносить какое-либо изменения в закон о такси. На сегодняшний момент фактически мы можем регулировать только цвет автомобиля, шашечки и все». Осенью народные избранники вернутся к обсуждению проблем пассажиров о перевозчиков. А легальные таксисты намерены выступить с инициативой по изменению федерального законодательства. В частности, прописать ответственность диспетчерских центров за качество и безопасность услуг. Но пока, заказывая такси, нам каждый раз придется надеяться на удачу. Источник: http://www.tv100.ru |