«Из Москвы с любовью»: Как устроена система такси в столицах мира?

«Из Москвы с любовью»: Как устроена система такси в столицах мира?
18 Октября 2016

17 октября 2016 в программе «Монитор» сетевого вещания «ВМ» в рамках рубрики «Из Москвы с любовью» ведущие обсудили с экспертами на примере Москвы, ситуацию в других мировых столицах: Как устроена система такси? Есть ли минимальный тариф? Если да, то какой? Где стоимость посадки уже включена в счетчик? Какое время подачи машины? Есть ли преференции на дороге у таксистов? Средняя продолжительность поездки?

В программе приняли участие эксперты:

Михаил МОЗЖЕЧКОВ - президент Русского Клуба в Токио, (Токио, Япония)

Ян ПСЛОУ – блогер, журналист Осло, Норвегия

Руслан ВОРОБЬЕВ - предприниматель, (Париж, Франция)

Марина ЗОЛИНА - QA-инженер (Вашингтон, США) (Quality Assurance engineer – проверка качества программ)

Джованни САВИНО - журналист, историк (Рим, Италия),

Екатерина ИВАНОВА - гид и переводчик тур оператора Mexico Experts Travel (Мехико, Мексика)

Екатерина ЦАРАНОК - основатель Института современного образования и исследований, (Брюссель, Бельгия)

Студия: Нет у вас зимней резины – и не надо! Можно же вызвать такси! Только как везде обстоит с ним дело? Убер, яндекс такси и т.д. С нами на прямой связи Екатерина ЦАРАНОК - основатель Института современного образования и исследований, (Брюссель, Бельгия) . Бонжур, здравствуйте! Как устроено такси в Брюсселе? Минимальная стоимость?

Екатерина Царанок

Екатерина ЦАРАНОК, Брюссель: В такси, конечно, такси устроено. Но это один из городов, где вы предпочли бы такси не использовать. Стоимость здесь во всех компаниях примерно одинаковая – это 2.40 вы платите за посадку, затем 1 евро 80 за каждый км. Что хорошо – это вся информация в такси всегда записывается – все адреса. Со временем у вас уже есть список адресов, вам даже не надо связываться с оператором, достаточно просто выбрать. Что не хорошо в брюссельском такси: водители немножко грубоваты, сервисом пользуются многие люди, поэтому водители всегда в спешке. Они пахнут табаком, машины староватенькие. У нас тоже есть приложения, но звонить по телефону часто вначале обязательно надо. Как правило, у нас не принято взмахом руки ловить такси. Поездка длится не менее 5 минут, ну и как правило не более 15-20 минут.

Студия: Знают ли дорогу таксисты? В Москве часто пассажирам приходится самим указывать путь-дорогу.

Екатерина ЦАРАНОК, Брюссель: Здесь то же самое. Водители сразу видят, что ты иностранец и пользуются этим. Часто везут более длинной дорогой. Когда начинаешь им говорить, что, мол, месье, вы поехали не той дорогой, можно и покороче – они начинают очень злиться. Самое удивительное, что в конце пути просят чаевые. Самое популярное направление – аэропорт Брюсселя. Это около 30 евро из центра города. Но это если без пробок, а пробки есть, они наверняка вас настигнут... У нас существует «Убер». Год назад его повсюду запретили. Потом Убер стал возникать в разных формах, люди пользуются, но это нелегально. У нас те, кто пользуются Убером также административно наказываются, как и те, кто предлагает свои услуги.

Студия: Спасибо большое, Катя! А мы пока соединяемся с Михаилом МОЗЖЕЧКОВым - президент Русского Клуба в Токио, (Токио, Япония). Комбанва, здравствуйте, Михаил! В Токио наверняка такси есть. Сколько стоит. Как вызывается, сколько ждать?

Михаил МозжечковМихаил МОЗЖЕЧКОВ, Токио: Начнем с того, что стоимость такси зависит от городов. В Токио - 710-730 иен -7 долларов. Около 6 долларов посадочные на юге, плюс по 90 центов за каждый 300-400 метров. Довольно быстрый счетчик. Если вы попадаете в пробку – автоматически включается счетчик простоя. Вы попали в пробку – заплатите за ту же дистанцию больше. После 10 вечера стоимость такси на 20% выше. Где-то 20, где-то 30. Кататься ночью дороже. Такси вызывается без проблем. Но бывает позвонишь в такси, и говорят, что свободных машин нет. Приходится выходить на улицу и ловить. Они на нас охотятся. Таксисты в форме и галстуках. На дорогах их поведение оставляет желать лучшего. Если они видят клиента – нарушают правила. Есть места, где на подъезд к станциям могут заезжать только такси, но не обычные машины. Многие работают в фуражках и белых перчатках. В такси не курят. Японский таксист может заговорить с пассажиром во время поездки.

Студия: Спасибо большое Михаилу и мы сразу двигаемся дальше и отправляемся в Норвегию! Ян ПСЛОУ – блогер, журналист Осло, Норвегия. Здравствуйте! Рады вас видеть и слышать. Расскажите, пожалуйста, насколько в Осло популярно такси и как оно устроено?

Ян ПСЛОУ, Осло: Использование такси, особенно каждый день – это очень исключительная ситуация. Если работодатель оплачивает счет, тогда можно спокойно использовать. Минимальная плата от 550 до 850 рублей. Цена за км – от 90 до 300 рублей. Есть оплата за ожидание 40-50 – 300 руб. Зависит стоимость от города. Такси – это роскошь. Лучше всего использовать телефон – в смысле звонить и заказывать такси. Есть специальные полосы движения, которые используют таксисты, электрические автомобили, скорая помощь и т.д. Есть такси, где используются только электрические автомобили. Таксисты – очень приятные люди, конечно, в белых перчатках они не работают, но форма у них есть. Полиция разобралась с теми, кто нелегально пытался «подзаработать» и таксовать.

Студия: Спасибо большое Яну Пслоу, ну а мы сразу же переносимся через океан в Вашингтон к Марине Золиной – QA инженеру. Здравствуйте! Расскажите нам, пожалуйста, о знаменитых американских желтых такси.

Марина ЗОЛИНА, Вашингтон: Вы знаете, «знаменитые американские» - это всё-таки больше относится к Нью-Йорку, к Манхэттену. У нас они не настолько развиты. Здесь это дорого и невыгодно. Я за 10 лет проживания здесь, может быть, раза 2 использовала такси. Во-первых, в семье у всех по несколько машин. Здесь так устроена инфраструктура, что пойти в магазин ты не можешь – туда надо ехать. Так как у всех есть машины – передвижение на такси неактуально. С пришествием Убера это стало более доступно Посадка, потом миля 2,5 доллара, что-то накидывается за бензин, дополнительный человек – это ещё деньги, если попадаешь в пробку – это ещё какие-то доплаты. Такси – это дорогое удовольствие, если мы говорим конкретно о желтых такси, а не об Убере. Таксисты – много выходцев из Эфиопии. Такое ощущение, что они заняли эту нишу. Они говорят с сильнейшим акцентом, водят они ужасно. Здесь принято давать чаевые таксисту, 15% от стоимости – это примерная цена. Также это зависит от штата. Есть комитет специальный, который контролирует таксистов. Это очень строго.

Студия: Спасибо Марине. Добро пожаловать в Мексику! Екатерина ИВАНОВА - гид и переводчик туроператора Mexico Experts Travel (Мехико, Мексика). Ола! Расскажите нам, пожалуйста, о мехиканском такси. Насколько это дорого как устроено.

Екатерина ИвановаЕкатерина ИВАНОВА, Мехико: Мне кажется, относительно других стран у нас здесь не очень дорогое такси. Если вы заказываете такси, то при посадке вы заплатите 1,5 доллара днем и 2 ночью. Дальше у вас измеряется километраж по 250 метров – это 10 центов. То есть 2,5 км будет стоить доллар. Если ночью – то немного дороже. Здесь все пользуются такси. Скорее возьмут такси, чем спустятся в метро. Поэтому это доступно, люди любезны. Вечером, если вы возвращаетесь домой поздно, таксист обязательно дождется, когда вы дойдете до дома и проследит, чтобы вы вошли в дом и дверь за вами закрылась. Дамам помогают носить сумки. Здесь страна чаевых – они их ждут, но если не заплатите – ничего криминального не произойдет. Такси безопасно, если вы вызываете такси. Если вы ловите такси на улице – это менее безопасно, хоть и дешевле. В салоне такси, как правило, не курят.

Студия: Спасибо Екатерине! А мы перемещаемся в Рим к Джованни Савино – историку, Рим, Италия. Расскажите нам про римское такси, пожалуйста.

Джованни СавиноДжованни САВИНО, Рим: Такси в Италии – это всегда какой-то большой вопрос. В Риме, например, 1000 такси. В других городах по-другому. В Италии запрещено употребление Убера. Получить лицензию – это дорого. Её можно передать наследственно – от отца к сыну. В Италии такси стоят очень дорого. 15-20 евро – это примерно 7-8 км. Из Фиумичино (аэропорта) до центра Рима – это порядка 40-50 евро. Это очень дорого. Таксисты у нас – граждане Италии. Это все итальянцы. Надо иметь права, надо иметь собственную машину. Итальянский таксист – герой анекдотов и скандалов. Была история, когда таксист с японскими туристами делал круг вокруг Рима.

Студия: Ну а мы двигаемся в Париж – к Руслану ВОРОБЬЕВУ - предприниматель, (Париж, Франция). Руслан, расскажите, пожалуйста, о парижском такси.

Руслан ВоробьёвРуслан ВОРОБЬЕВ, Париж (и Берлин): С парижским такси в последнее время произошли некоторые изменения. Вы, наверное, помните протестные истории: конфронтация между традиционными владельцами и представителями Убера. Французы пошли дальше – создали Убер поп, где автомобиль делили 2-3 человека. Система строила маршрут, и направляла водителя туда, где ждут пассажиры. Был прецедент с точки зрения европейского права, когда суд обязал выплатить штраф не только компанию Убер, менеджеры сами заплатили по 20-30 тысяч евро из своего кармана дополнительно к штрафу компании. Сегодня водителями такси являются представители разных слоев и полов. Люди, которые родились во Франции и люди, которые приехали во Францию. Водители совершенно разных национальностей. Лицензия – вещь дорогая. Я – не сторонник личных автомобилей, я за диджитализацию и объединение. Еще хуже в Германии, где Убер из законодательной сферы был выведен 1,5 года назад. Он пропал и интегрировался с обычным желтым такси. В этих 2-х странах, и в Италии, заменить такси личное пользование личным автомобилем на данном этапе не представляется возможным.

Источник



Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru