"ДВ ассоциация такси" предложила Управлению госконтроля объединить усилия в борьбе

"ДВ ассоциация такси" предложила Управлению госконтроля объединить усилия в борьбе
9 Ноября 2016

Активисты "Дальневосточной ассоциации такси" предложили Управлению регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края объединить усилия в выявлении нарушений у недобросовестных компаний-лицензиаторов. Председатель ассоциации Александр Садков, отметил, что общественники уже имеют опыт совместной работы с Управлением и сотрудничество двух структур могло бы стать весьма эффективным, сообщает ИА AmurMedia.

Напомним, хабаровские активисты, представляющие "Общественную организацию гражданской правозащиты", подозревают одного из крупнейших лицензиаторов краевой столицы в недобросовестном исполнении собственных функций. По результатам контрольной проверки деятельности ООО "Астери-ДВ" активисты сделали вывод, что представители компании не доносят до потенциального водителя такси необходимую информацию по механизму обязательных действий перед выходом на рейс, а по некоторым вопросам и вовсе вводят человека в заблуждение. В доказательство своей позиции активисты предоставили видео, на котором один из общественников обращается в компанию "Астери-ДВ" под видом водителя, желающего оформить лицензию на таксомоторную деятельность.

По версии общественников, на записи видно сразу несколько явных нарушений, допущенных представителями компании "Астери-ДВ": в ходе разговора сотрудник лицензиатора объясняет потенциальному таксисту стоимость услуг и говорит, что компания ежемесячно будет предоставлять путевые листы, при этом о необходимости ежедневного предрейсового осмотра водителя медиком и автомобиля механиком, сотрудник "Астери-ДВ" не упоминает. На основании этого, активисты "Общественной организации гражданской правозащиты" предположили, что многие из клиентов лицензиатора могут попросту не знать о том, что обязаны ежедневно проверять не только состояние своего здоровья, но и состояние транспорта.

— На видеозаписи вы можете слышать, как представитель компании "Астери-ДВ" объясняет, что водитель должен будет заплатить 1000 рублей госпошлины и оплачивать за предоставляемую услугу по 1000 рублей ежемесячно, а лицензиатор, в свою очередь, просто выдаст ему путевые листы на месяц вперед. Причем о необходимости проходить ежедневный предрейсовый осмотр медика и механика (регламентированные в ФЗ 69 "О такси") в разговоре даже не упоминается. Кроме того, механик компании "Астери-ДВ" отмечает, что графическая наклейка (с надписью "Такси" — прим. ред.) тоже не нужна, а ее наличие или отсутствие зависит только от желания самого водителя, — комментирует видео представитель общественной организации Роман Гусев.

При этом, необходимо отметить, что согласно пояснениям представителя "Общественной организации гражданской правозащиты", исходя из закона № 69-ФЗ, механик не имеет права допускать автомобили на линию без графических опознавательных наклеек и "шашек" такси. Это грубое нарушение законодательства, за которое предусмотрен штраф по статье 11.14.1 КоАП РФ на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностное лицо (т.е в нашем случае на механика, который выпускает на линию) 10 тысяч рублей, на юридических лиц (компанию-лицензиатора) 50 тысяч рублей.

Как уже отмечалось выше, согласно реестру Управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края в компании работает примерно 500 водителей. Эта цифра дает представление о том, какое количество водителей, возможно, не знают о необходимости прохождения ежедневных проверок.

— Вдумайтесь в цифры. Судя по реестру Управления, сегодня в Хабаровске зарегистрировано около 1300 авто, из которых 500 состоит на балансе компании "Астери-ДВ". А это более одной трети всех автомобилей. Только представьте, насколько это неутешительная статистика! Вполне вероятно, что без малого половина таксистов работает в заблуждении, тем самым представляя для потребителя опасность, — заявляет представитель общественной организации Роман Гусев — Я просто не понимаю, куда в этой ситуации смотрят контролирующие органы, все ведь находится на виду, ничего даже копать не надо.

Директор "Астери-ДВ" Виталий Алексеевич, в свою очередь, с подобными утверждениями категорически не согласен. По его словам в компании неоднократно проводились проверки уполномоченными органами, но ни одна из них не выявила никаких нарушений.

— У вас недостоверная информация. Это "вброс". И мы сейчас готовим опровержение по данному поводу, так как буквально на днях была опубликована непроверенная информация. Никаких достоверных данных не привели, но, при этом, "пинают" нашу организацию, как некорректно работающую на данном рынке, хотя мы работаем давным-давно. У нас уже была проведена не одна проверка, в том числе, в данный момент проводится проверка нашим региональным контролирующим органом. И на сегодняшний день к нам никаких вопросов не возникает.

Для того, чтобы узнать, как к подобным жалобам общественников относятся надзорные органы, корр. ИА AmurMedia обратился в Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края. По словам представителя Управления Александра Короткова, ведомство в данный момент уже проводит проверку деятельности ряда хабаровских компаний-лицензиаторов:

— По результатам рейдов, проведенных ГИБДД, мы получили материалы по нарушениям, которые они выявили у водителей. Мы сейчас, в соответствии со своими полномочиями, проводим проверки у предпринимателей, получавших разрешения на те автомобили, где были выявлены нарушения, — рассказал представитель управления Александр Коротков. — В соответствии с законом № 69 сейчас проводятся внеплановые проверки. Будут рейды ГИБДД, будут к нам поступать материалы, будем проводить проверки.

Как объяснил сотрудник Управления регионального госконтроля и лицензирования, несмотря на то, что проверки уже ведутся, озвучивать какую-либо информацию по нарушениям еще рано:

— Проверки начаты, но актов еще нет. На данном этапе мы смотрим, какие у компаний есть документы, заключены ли договоры, работают ли медики, механики, есть ли путевые листы, журналы выпуска на линию. По итогам проверки мы примем меры. Какие это могут быть меры? Во-первых, мы даем предписание и месячный срок на устранение нарушений. Во-вторых, мы уполномочены составлять протоколы об административном нарушении и привлекать к административной ответственности должностных лиц, юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

По словам представителя надзорного органа, проверка занимает 20 рабочих дней, однако из-за ограниченных кадровых ресурсов Управлению пришлось даже составить график, чтобы уложиться в отведенное время:

— Срок проведения проверки 20 рабочих дней, но она, конечно, может быть закончена и раньше. Поскольку идет сразу несколько проверок, а количество людей у нас ограничено, то мы составили график, согласно которому планомерно обходим предприятия, в которых у водителей были выявлены нарушения и выясняем, как предприниматели работают над тем, чтобы нарушений не было.

Так как ситуация с лицензированием такси напрямую затрагивает деятельность "Дальневосточной ассоциации такси", мы также поинтересовались у председателя ассоциации Александра Садкова, знаком ли он с результатами контрольной проверки общественников в компании "Астери-ДВ":

— Я ознакомился с видео, которое снял общественник. Судя по данным кадрам, представитель "Астери-ДВ" говорит, что обклейка автомобиля не нужна и я солидарен с господином Гусевым, что механик не имеет права без обклейки выпускать автомобиль на линию – это грубое нарушение. Я не могу поддержать его в другом вопросе — в том, что он упрекает контролирующие органы, мол, они упускают подобные явные нарушения.

— Мы немного углубились в эту работу, часто контактируем с органами, на сегодняшний день это наши партнеры – они нередко соглашаются с предложениями поступающими от ассоциации. Мы сотрудничаем с ними по ряду направлений, в том числе, проводим совместные рейды. Поэтому я могу ответственно сказать, что упрекать их уж точно не стоит — я видел штат Управления, работы на самом деле много и, на мой взгляд, им просто не хватает рук. Полномочия сегодня у Управления регионального госконтроля и лицензирования есть, но они не могут их выполнять в полной мере потому, что "зашиваются".

— И я хотел бы в связи с этим обратить внимание иных административных органов, а именно прокуратуры, УМВД, на подобные видео, где запечатлены нарушения, чтобы они подключались и занимались фирмами, которые предлагают услуги по лицензированию таксомоторной деятельности, — подчеркивает Александр Садков. — Что касается самого видео, то директор, может, конечно, заявлять что угодно, но мы на основании записи можем видеть, что они работают так, как работают – видео говорит само за себя.

—У меня есть предложение. В связи с тем, что у контрольного управления не хватает рук, чтобы заниматься подобными ситуациями, мы от нашей ассоциации можем предложить свое содействие в проведении проверок и предложить контрольному управлению проводить их совместно. Если они, конечно, не против.

Материал подготовлен по публикациям http://amurmedia.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru