Оборот нелегальных перевозок такси в Казахстане превышает 6,5 миллиардов тенге

Оборот нелегальных перевозок такси в Казахстане превышает 6,5 миллиардов тенге
13 Декабря 2016

Официальные службы такси Казахстана готовы существенно пополнить казну государства налоговыми сборами. 

Однако для этого необходимо запретить так называемым «бомбилам» работать нелегально. По некоторым данным, в тени остаются больше шести миллиардов тенге, но дело даже в прибыли, а в безопасности. 

Асхат Ниязов, корреспондент  

- В Казахстане самым популярным видом такси до сих пор остается, что называется, с бордюра. Но зачастую такая поездка становится очень сомнительной. Во-первых, неизвестно, кто вас везет. Во-вторых, качество таких автомобилей в основном оставляет желать лучшего. Также непонятно, в каком состоянии ваш извозчик. Но самое страшное – непонятно, к чему приведет такая поездка.  

Но есть и альтернатива - официальные перевозчики. Такси, которое мы заказываем по телефону. Тарифы у них повыше, однако здесь картина противоположная. Каждый водитель каждый день проходит медосмотр. Здесь не то, что нетрезвый, даже простудившийся не сядет за руль. И сам автомобиль проходит осмотр у механиков.  

Дмитрий Макарич, директор службы такси  

- Наши пассажиры застрахованы, мы покупаем страховки на водителя, на пассажира. А у нелегальных перевозчиков никакой ответственности, ничего нет.  

Тем временем оборот нелегальных перевозок такси по всей стране превысил 6,5 миллирдов тенге. Логично, что эти суммы в бюджет в виде налогов не поступают. То же самое можно сказать про такси, которое заказывают через популярные приложения. Совсем недавно в Казахстан зашел еще один интернет-перевозчик с ценовой политикой даже ниже, чем у уличных бомбил. Никакого единообразия нет. А ведь скоро ЭКСПО. 

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан  

- До сих пор нет современных службы такси. Везде в других городах этот вопрос решен. Единообразной службы такси не только выгодно и красиво, но дает много рабочих мест. Давайте займемся вместе с Правительством. Займитесь этим делом. Все такси, за исключением ЭКО-такси, разношерстные, говорят, без таксометров. Нет стандартного внешнего вида. Нет единой формы одежды. Исправим это?  

Этот вопрос по-прежнему остается висеть в воздухе. Мы попытались выяснить, как идут дела у компании «Астана ЛРТ», которая создана для модернизации транспортного комплекса столицы. Там нас перенаправили искать ответы у их создателя - акимата. Пока же казахстанцы стоят перед выбором - либо подороже, но безопасно, либо сэкономить, но рисковать.  

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru