Работать на отечественных автомобилях таксистам в Сочи все сложнее

Работать на отечественных автомобилях таксистам в Сочи все сложнее
23 Марта 2017

Одна из крупнейших служб заказа такси отказывается от отечественных автомобилей. Даже новые машины там сочли недостаточно комфортными. С одной стороны конфликта оказались водители, лишившиеся заработка, с другой — службы заказа, которые конкурируют между собой и поэтому стараются улучшать сервис.

Захар Егоров решил работать таксистом год назад. Специально для сотрудничества со службами заказа такси приобрел автомобиль «Лада Гранта». Но сейчас, жалуется он, Яндекс.Такси в Сочи «закручивает гайки» водителям, которые возят пассажиров на отечественных машинах и отказывает им в регистрации.

«Иномарки вплоть до 2010 года выпуска работают, с грязными салонами, побитыми бамперами, дверями и кузовами. А чистые, аккуратные автомобили, новые и на гарантии, ухоженные, не могут работать», — рассказывает Захар Егоров.

В сочинском таксопарке поясняют, что такие автомобили как «Лада Гранта» недостаточно комфортные для заявленного компанией уровня сервиса. Более того, компания-перевозчик вправе сама выбирать марки машин для обслуживания пассажиров.

«Яндекс.Такси — это агрегатор, в каждом городе у него есть определенное количество таксопарков-партнеров, которые могут предъявлять опеределенные требования к тем машинам и к тем водителям, которые у них находятся», — прокомментировал сотрудник Яндекс.Такси в Краснодаре.

В Яндекс.Такси отрицают отказ от сотрудничества с владельцами отечественных автомобилей. Тем не менее, на официальном сайте компании «Лада» даже не числится в списке допустимых для работы машин.

Условия рынка пассажирских перевозок диктует еще одна компания, причем с мировой сетью. Мобильный сервис Uber гарантирует только «свежие» машины, систему заказа без посредничества диспетчера и безналичный расчет. Против этой электронной системы давно протестуют таксисты Бразилии и Канады, Китая и Франции, Индии и Японии: в списке десятки стран. Но количество сотрудников международной мега-компании уверенно растет, ряды клиентов пополняются.

Тенденция на рынке пассажироперевозок такова — компании-перевозчики, конкурируя друг с другом, снижают цены. Потому в некоторых службах поездка по тому же маршруту, что и в Uber обходится на 50 рублей дешевле.

Тем не менее, все, кто работает по счетчику получили бонус. Теперь официальные таксомоторы могут ездить по выделенными полосам для общественного транспорта без пробок и простоев.

Есть одно но: не все таксисты в России способны в кратчайшие сроки заменить свой автомобиль на новую иномарку, одновременно оплачивая лицензию, техосмотры и страховку. Но и лишаться дохода они не намерены, а это значит, что ряды так называемых «бомбил» — таксистов, которые работают без разрешительной документации и на отечественных машинах, в ближайшее время будут только пополняться.

Перекрестки спальных районов и вокзалов забиты живой очередью из машин таксистов-нелегалов. После небольшого торга вместо 250 рублей водитель готов ехать за 200. При этом вместо хорошего звука из колонок приходится выслушивать харизматичные истории водителя, плюс полное отсутствие пассажирской безопасности и неприлично медленная скорость. Но парадокс: водители-нелегалы, застолбившие за собой территории еще десятки лет назад, не теряют своих клиентов. Поэтому взмах руки для многих до сих пор остается самым привычным способом поймать такси.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru