Сургут будет бороться с нелегальным такси по-татарски

Сургут будет бороться с нелегальным такси по-татарски
12 Апреля 2017

Экономическая столица Югры планирует изучить опыт Казани в вопросе решения проблемы незаконных пассажирских перевозок. Злободневную тему подняли на площадке Сургутской торгово-промышленной палаты, где за круглым столом собрались чиновники мэрии, представители бизнес-сообщества и сотрудники налоговой службы.

Попытки вывести нелегальных перевозчиков из тени в Сургуте предпринимаются регулярно, однако должного эффекта пока нет. Таксисты «вне закона» продолжают колесить по городу, собирая заказы в колл-центрах, расположенных за пределами муниципалитета. Последние, к слову, мало того что демпингуют, они еще и набирают в свои ряды водителей без специальной лицензии, так что ни о каких налоговых поступлениях, а также соблюдении установленных правил речи быть не может. Не за горами и возможное появление в городе таких сервисов, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси», а это, по мнению специалистов, сподвигнет уйти в теневой сектор, как наиболее экономически благоприятный, еще большее количество участников рынка. 

- Мы все сегодня понимаем, что нелегальное такси не дает развиваться легальному. Спрос рождает предложение, это постулат рынка, - говорит начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации Сургута Игорь Газизов. - Когда мы предпримем меры, направленные на развитие легального бизнеса, навстречу нам пойдут и перевозчики, занимающиеся извозом на законном основании.

Легальные сургутские перевозчики уверяют, что смогут закрыть потребности города в такси, если «нелегалы» покинут рынок. Но здесь нужно учитывать тот факт, что законно - не значит дешево. Ценна поездки, скорее всего, несущественно, но поднимется. В этом эксперты не видят ничего плохого, ведь за качество нужно платить.

- Демпинг, он всегда появляется тогда, когда появляется компания, не несущая каких-либо финансовых, налоговых и законных обязательств. Она может себе позволить перевести за 50 рублей, а не за 150, как это делает легальное такси. Да, тех, кто перевозит за 50 и 70 рублей, не будет. Возможно население начнет жаловаться, но, в итоге, у нас останется легальное такси, которое перевозит по разумных ценам, - заглядывает в возможное будущее генеральный директор Сургутской ТПП Анна Чурманова.

А вот как сделать это будущее возможным, пока не совсем понятно. Электронные сервисы и колл-центры продолжают ронять цены на таксомоторном рынке, привлекая все больше водителей своим удобством и отсутствием необходимости в уплате налогов, лицензировании своей деятельности, приведении своего авто в надлежащий вид. Здесь все просто: скачал приложение – и ты уже таксист.

- Конечно мы не можем работать в условиях, когда одни вкладывают деньги в безопасность пассажиров, а другие компании нет, только дают информацию о заявках и все. Никто не проверяет машины, наличие лицензий и так далее. С этим нужно бороться, но мы ничего не можем сделать, - констатировал факт представитель сургутской ассоциации такси Виталий Партола.

В ходе встречи прозвучали предложения о проведении своего рода информационной компании, направленной на популяризацию местных перевозчиков, а также о создании института гражданского контроля. Участники встречи сошлись во мнении, что в борьбе с нелегальным такси необходимо обратиться к опыту других городов, в частности, Казани, где в последние годы с этой проблемой активно борются.

- Опыт Татарстана, а именно – Казани, в этом направлении очень интересен, - согласился с высказанным мнением глава Сургута Вадим Шувалов. - В ближайшее время мы направим туда делегацию. Будем учиться как правильно в правовом поле решать данную проблему. Присоединяйтесь к этой работе, - обратился градоначальник к местным перевозчикам.

Делегацию в столицу Татарстана администрация города планирует направить до конца апреля.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru