Тактика разорения. Яндекс.Такси приехало в Пензу со смешными тарифами

Тактика разорения. Яндекс.Такси приехало в Пензу со смешными тарифами
31 Мая 2017

Первый пензенский портал провел опыт по сравнению тарифов на новое такси и в результате записал на диктофон шокирующие откровения якобы представителя Яндекса. Если им верить, то Яндекс.Такси хочет установить монополию на пензенском рынке такси и значительно повысить цены на услуги.

Яндекс-Такси-Experience*

Этот материал затевался как эксперимент – по информации читателей Первого пензенского портала, цена на перевозки с помощью нового сервиса такси отличается при заказе услуги с телефонов разных марок. Проверили на трех телефонах - Samsung, Xiaomi, Prestigio по четырем маршрутам (КПД, Областная филармония, проспект Строителей, Кузнецк). Отличной оказалась цена только на поездку до филармонии -  Prestigio прибавил 3 рубля.

скриншоты такси  

Напомним, сервис Яндекс.Такси пришел в Пензу 24 мая. Цена его поездок в разы меньше даже самых дешевых перевозчиков. Что не только вызывает недовольство водителей конкурентов, выражающееся в форме емких словечек, но и становится причиной вандализма – 30 мая группа неизвестных разрисовала 17 автомобилей Яндекс.Такси на территории стоянки «Вираж». Новый сервис пришел в Пензу в «золотом» - желтые машинки пронизали пензенский трафик (как раз такие были попорчены накануне). Однако, если вы захотите работать в Яндекс.Такси (сделать это можно пока только со своим автомобилем), то перекрашивать машину необязательно - цвет может быть любым. Чтобы заказать Яндекс.Такси, нужно установить на гаджет одноименное приложение.

Не заставляют покупать «лишнего»

Цена, высветившаяся в окне заказа от Московской, 73 до Суворова, 215 (филармония), оказалась столь незначительной, что побудила позвонить водителю, чтобы проверить, все ли правильно посчитала программа. Яндекс.Такси предложило приехать через 9 минут и довезти до пункта «Б» за 54 рубля. Для сравнения, стоимость поездки у местного корифея такси-перевозок, пожалуй, самого дешевого, составила по этому же маршруту 115 рублей со скидкой 20%. Водитель заверил, что программа не ошиблась, подкрепив вывод примером своей последней поездки от «политеха» до «Фортуны» за 49 рублей.

Владимир, так представился таксист, расписал преимущества Яндекс.Такси, мол, ничего не нужно, кроме желания работать, и назвал очевидный плюс - кроме стоимости поездки, уплачиваемой клиентом, на счет водителя «падают» по 100 рублей за каждый выполненный заказ (позже выяснится, что за вычетом процента – прим.ред.).

- Вы думаете, мы за 49 рублей развозим? Да за эту цену ни один дурак не поедет, только один бензин чего стоит. Главное, тут, не заставляют, как на Окружной, покупать за свой счет детское кресло, - не уставал перечислять водитель преимущества новой работы.

Следующий представитель Яндекс.Такси, нанимающий водителей по объявлению на популярном интернет-ресурсе, предложил приехать с паспортом по адресу в центре города и сразу же оформиться. Александра интересовал только один вопрос – наличие и марка автомобиля. На просьбу рассказать о зарплате рекрутер только и успел пояснить:

- За каждый заказ Яндекс «закидывает» 100 рублей минус проценты. Минимальный заказ по Пензе у нас 49 рублей, Яндекс «закидывает» минимум 80 рублей. То есть у вас минимальный заказ получается 130 рублей, в который включена посадка, 5 минут бесплатного ожидания и 3 километра. Все, что выше – 10 рублей за км, все что за пределами города – 18 рублей за км, - как у него сел аккумулятор телефона.

Разорить всех и поднять цены!

Секрет «экономического чуда» нового перевозчика (как существовать на низкую цену поездки, которая почти вся идет в карман водителю) журналисту, представившемуся соискателем, рассказал следующий респондент, на том же сайте объявлений он указан как работодатель Яндекс.Такси. «Работодатель», к слову, с пензенским номером телефона, выдал в себе москвича еще до того, как пояснил, что находится в столице, «задавив» новым экономическим сленгом.

- В Пензе берется до 11 процентов (это наша комиссия вместе с Яндексом), вывод безнала ежедневно по первому вашему запросу от 500 рублей и выше… Деньги ложить (да, он сказал «ложить», это можно услышать в приведенной чуть ниже полной записи разговора - прим.ред.) не надо, захОдите и работаете. Сейчас только со своей машиной. Дополнительных взносов нет. ПрихОдите, зарабатываете, причем неплохо. Мы представлены в нескольких городах – никто не жалуется. Постоянно акции проходят, бонусы... - перечислил мужчина достоинства нового перевозчика.

На вопрос, в чем подвох, «работодатель» ответил:

- Подвох в том, чтобы такси ваше разорить и цены поднять. Вот в Москве в Домодедово поездки были по 600 рублей, всех разорили, поездки стали по 1800 рублей.

Слушать запись телефонного разговора

Срок «разорения» собеседник назвать затруднился, сказал, что в разных городах происходит по-разному.

- В зависимости от того, какие у вас конкуренты, много ли хозяев… - пояснил представитель такси и дополнил требования для трудоустройства, - стаж от трех лет, свидетельство о регистрации в вайбер, кресло – на ваше усмотрение. Когда устроитесь, Яндекс будет проводить контроль качества каждые три дня. Вы делаете фотографию своего автомобиля, если на машине какие-то повреждения - то вас заблокируют...

*Experience (англ.) - опыт, переживание, впечатление.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru