ЗА 100 РУБЛЕЙ ПОДКИНЕШЬ? Кому из сургутских таксистов стоит доверять![]() В редакцию «СТ» обратился подписчик - при попытке устроиться на работу водителем в одно из сургутских такси, гражданин столкнулся с проблемой. Все оказалось не так, как он себе представлял. Выяснилось, что для трудоустройства в службу такси достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение. Стаж вождения для руководителя службы перевозок оказался не важен. Еще одно требование – наличие современного мобильника, на который можно установить программу «Единой службы такси». Ни тебе шашечки на крышу машины, ни графического опознавательного знака на автомобиль, как требует законодательство. Даже договор о сотрудничестве с сургутянином никто не заключал. Что же говорить о регулярном медицинском освидетельствовании водителя или техническом осмотре транспорта? Есть программа на телефоне - можешь работать со спокойной душой. Однако обвинять все службы такси в недобросовестности не стоит. Президент Сургутской ассоциации такси Максим Пулико рассказал и в буквальном смысле показал корреспонденту «СТ», с чего начинается день добросовестного водителя пассажирского такси. - Приезжая в офис на смену, водитель такси первым делом должен получить у диспетчера путевой лист, - рассказывает Максим Пулико. – Затем, с 10 утра до 12 дня или во время пересменки необходимо пройти медика. После этого транспорт осматривают механики. Перед выходом на рейс машину обязательно нужно привести в порядок – помыть кузов и протереть стекла. На грязной машине водители ассоциации на смену не заходят. Многие сургутяне сталкивались с некачественной работой такси. Например, фотограф Ирина Швец рассказывает, что однажды ехала в такси с водителем, лишенным прав. Взамен личного удостоверения у него был документ троюродного брата. - Нас остановили гаишники, при проверке заметили разницу в лицах на фото удостоверения, - рассказывает пассажирка. – Инспекторы долго разбирались с водителем, но в итоге его отпустили. Я потеряла время, но доехала бесплатно. Подобный случай не единичный. Жалуются на грубое обращение, агрессивную и опасную езду, матерную речь и даже на попытки наглым образом познакомиться и выпросить номер телефона Максим Пулико рассказывает, что нерадивые службы такси в буквальном смысле мешают работать. Кроме того, офис большинства «сургутских» такси, которые пользуются наибольшей популярностью у потребителя, практически невозможно найти в Сургуте. В городе находится только агент, принимающий на работу и продающий за 10 рублей программу «Единой службы такси» на телефон. Основной офис – в Москве, в Тюмени или в Кургане. - Подобные службы такси не придерживаются никаких правил, - уверяет президент Сургутской ассоциации. – При приеме на работу не обращают внимания ни на стаж водителя, ни на опыт работы. Даже на уровень знания русского языка. Неоднократно повторялись ситуации, когда хорошая дорогая иномарка службы такси, входящей в ассоциацию, попадала в ДТП с «десяткой», водитель которой гражданин неславянской национальности, работал на одну из фирм такси-филиалов. При проверке документов оказалось, что «водила» получил права только месяц назад… На сегодняшний день в приоритете у пассажира не безопасность и даже не стоимость проезда, а скорость передвижения. Многие даже высказывают мнение, что легче поймать машину на обочине, а не вызвать официальное такси. О какой безопасности может быть речь? - Для того, чтобы достичь оперативности, нужно огромное количество транспорта и водителей на линии, - говорит Максим Пулико. – Поэтому многие таксофирмы принимают всех желающих, несмотря ни на что. Лишь бы было больше рабочей силы. В ассоциацию такси попадают не все. Не скрою, что приходит очень много людей, но из десяти мы выбираем одного. По словам руководителя ассоциации, в возглавляемой им организации водители перед приемом на работу проходят жесточайший отбор. Во-первых, общий стаж вождения не менее пяти лет. Во-вторых, возраст не менее 28 лет для работы на автомобиле фирмы. Кроме того, проверка документов, штрафов, состояние здоровья. - Могу поручиться за все фирмы, которые входят в ассоциацию такси Сургута, - говорит Максим Пулико. – Это такси «Любимое», «Доброе», «Поехали», «VIP-Премьер», «Лада», «Ландо» и «Комфорт». С уверенностью говорю, что там ответственно следят за транспортом и водителями. В ГИБДД Сургута пояснили, что бороться с левыми фирмами такси, основной офис которых находится в других городах, сегодня никто не может. - Мы можем проверить только такси на автодороге, - пояснила Наталья Андреева, и.о. начальника отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД УМВД России по Сургуту. – Причем только те, на которых установлены шашки или графическая схема. Мы останавливаем машины, чтобы проверить документы водителя и его разрешение на работу в такси. В ассоциации такси рассказывают, что «левые» фирмы, офис которых находится даже не в Сургуте, многое делают показательно. Например, после принятия Закона о такси, в городе проводился рейд силами прокуратуры и налоговой инспекции. Останавливали практически все авто с опознавательными знаками такси. Проверяли, насколько транспорт укомплектован, документы водителя: на управление транспортом и удостоверение таксиста. Никаких нарушений не было замечено. Есть подозрения, что к таким рейдам транспорт готовят специально – о мероприятии сообщалось заранее. Однако, никто не знает, проверил ли медик этого таксиста перед рейсом и работают ли тормоза у его авто Деятельность таксистов-бомбил, что работают не по установленным правилам, приостановить невозможно. - У нас нет доказательной базы, - говорит Наталья Андреева. – Кто подтвердит, что он действительно таксист? Остановили мы машину, а в ней, допустим, находится еще несколько граждан. Даже если он оказывает им услуги на платной основе – кто докажет? Обычно пассажиры говорят, что они знакомые или родственники водителя. В ГИБДД Сургута пояснили, что если вам вдруг стал известен факт неофициальной работы некой таксомоторной фирмы – нужно незамедлительно обращаться в полицию по телефонам дежурной части: 76-13-00, 76-15-13 и 76-15-11. Стоит отметить, что в Сургуте только 30 процентов служб такси, руководители который работают добросовестно – ответственно выбирают персонал, следят за состоянием транспорта и готовы ответить перед клиентом за негативное поведение работника. Задумайтесь, перед тем как вызывать машину, в какую службу обратиться: туда, где главное количество машин на линии, оперативность и, не важно, неделю или месяц назад водитель получил права. Или же в проверенную контору, где руководитель прежде всего заботится о безопасности клиента. Источник: http://ugra-news.ru |