Администрация международного аэропорта Сан-Франциско (SFO) сообщает, что аресты за райдшеринг производились в течение июля. Официальный представитель аэропорта Дуг Якель ( Doug Yakel ) во вторник рассказал Ars, что с 10 июля администрация аэропорта произвела 12 таких арестов.
Райдшеринговые компании, такие как Uber, Lyft, and Sidecar используют мобильные приложения, чтобы помогать гражданам находить водителей, готовых их подвезти в районах, куда такси заезжает редко либо стоит слишком дорого. Но в больших городах по всей стране услуги такси жёстко регулируются и райдшеринг многим путает карты, не подчиняясь ограничениям, в рамках которых обычно работают водители такси.
Работе райдшеринговых компаний активно препятствуют в Нью-Йорке и Чикаго, а в ноябре 2012 служб Калифорнии (California Public Utilities Commission, CPUC) взыскала с компаний Uber, Lyft и Sidecar штрафы на сумму 20,000$ (хотя позже штрафы были отменены). В декабре прошлого года CPUC выступила с предложением пересмотреть вопрос о законности райдшериновых услуг и ожидается, что комиссия вернется к данной проблеме в течение недели.
Тем временем, райдшеринговые сервисы (за исключением Uber, который, по утвержденям, был надлежащим образом лицензирован CPUC), находились в «серой зоне» законодательства Калифорнии. Однако в апреле, аэропорт Сан-Франциско издал приказ, запрещающеий Uber, Lyft и Sidecar и другим компаниям оказывать райдшеринговые услуги на территории аэропорта. После этого, по словам CBS San Francisco, полиция и администрация аэропорта начали «предупреждать» райдшеринговых водителей, которые высаживали или подбирали пассажиров в аэропорту.
С 10 июля администрация SFO начала ловить и штрафовать райдшеринговых водителей, обнаруженных в аэропорту, за незаконное пребывание на территории. “Это не арест, когда кого-то сажают в тюрьму. Но проникновение на территорию – противозаконно.» - сказал Ars Дуг Якель и продолжил, пояснив, что полиция держит автостоянку аэропорта под “имеет право допрашивать водителей”, заметив что-либо, указывающее на райдшеринг. Признаки могут быть разными, от гигантских розовых усов, которые водители Lyft прикрепляют на свои автомобили, до наблюдения, как пассажир расплачивается с водителем, прежде, чем выйти. “Есть множество вещей, на которые полиция аэропорта будет обращать внимание, чтобы выявить, райдшеринг это или нет,” объяснил Якель.
В этом случае, полиция связывается с администрацией аэропорта, которая и выписывает райдшеринговому водителю повестку о вызове в суд. Якель сказал, что администрация имеет право выписывать повестки согласно разделу 602.4 Уголовного кодекса Калифорнии, где значится что люди, без разрешения аэропорта предлагающие “товары, сувенирную продукцию, услуги любого рода и что бы то ни было ” на территории собственности аэропорта, совершают судебно наказуемый проступок. Якель сказал Ars, что не знает, какой размер штрафа полагается за такое правонарушение.
Среагировав на новости об арестах, Sidecar разослал предупреждение своим водителям по электронной почте:
«Хотим сообщить, что мы прилагаем все усилия, чтобы решить эту проблему как можно скорее. Однако пока ситуация не разрешена, рекомендуем вам воздержаться от поездок в SFO».
Во вторник представитель Uber в электронном письме Ars написал, что «все водители и партнеры Uber должным образом лицензируются и регулируются Калифорнийский комиссей по коммунальным услугам». Компания утверждает, что ей «не известно ни об одном случае ареста администрацией SFO водителя Uber .
Представитель Uber добавил, что «За день до этого, представитель аэропорта заявил, что в SFO были арестованы водители, сотрудничающие с компанией Uber. Мы полагаем, что эти заявления ложны и установим, получил ли повестки кто-либо из водителей... Но если такое имело место, мы с нетерпением будем ждать даты суда, чтобы публично разоблачить злоупотребление SFO властью и общественным доверием»
Представитель компании Lyft воздержался от комментариев.
Источник: http://inoblogs.livejournal.com