В Краснодаре начался передел рынка перевозок такси

В Краснодаре начался передел рынка перевозок такси
16 Июня 2017

Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края решили сократить нелегальных, по их мнению, перевозчиков.

Сделать легальной деятельность таксистов, которые работают на такие сервисы, как UBER, Яндекс-Такси, Gett, Максим. Вот такое удивительное и неоднозначное заявление направили в Государственную Думу Российской Федерации депутаты ЗСК края. Доводы и комментарии депутатов были достаточно критичны: работают нелегально, не проходят медицинский и технический осмотр, не соблюдают график работы, машины, которым по 10 лет и боле, нет лицензий и отчислений в бюджет. Однако смущает избранность народных избранников, так как далеко не все фирмы указаны в данном заявлении. Они забыли двух крупных перевозчиков, головной офис одного из которых находится в Краснодаре, и которые начали процесс слияния между собой.

Мы позвонили в две эти компании, забытые депутатами края, под предлогом устройства на работу. Результат, мягко говоря, удивил. Какой-либо регистрации в качестве предпринимателя, а также лицензии или ежедневных осмотров не требуется. Так, например, в одной из компаний для того, чтобы выйти на линию, принимать и выполнять заказы достаточно только сфотографировать автомашину под определённым ракурсом. И всё, можно ехать зарабатывать, даже если водитель находится в нетрезвом состоянии. В одной из служб такси в список обязательных документов для устройства даже не входит паспорт, хотя мы представлялись не местными. Остаётся только предполагать чем может обернуться для пассажиров подобный формализм в подходе к устройству.Да и доводы депутатов о возрасте машин в легальных, по их мнению, такси не подтвердились на практике. Автомобилю 14 лет, а вы без лицензии — то это не повод не поработать в такси. Приезжаете в офис, получаете позывной, небольшой инструктаж и можно зарабатывать. При этом в компании открыто говорят: ничего страшного, под чёрным флагом работай.

Хотелось бы особо отметить тот факт, что ни в одной из компаний так и не сказали, что к обязательным документам относится полис обязательного страхования автогражданской ответственности. А ведь ответственность водителя, как на дороге, так и перед пассажирами должна быть застрахована согласно действующему законодательству.

При этом не состоятельными смотрятся и доводы депутатов в заявлении об искусственном демпинге цен. Ведь доплату водителям ведёт сама фирма. При этом необходимо отметить, что доплаты существуют как в легальных, по мнению депутатов такси, так и в нелегальных, по их же мнению, компаниях. А для жителей важнейшем аспектом при выборе службы такси, так или иначе, является ценовая категория.

По мнению экспертов, слияние крупных федеральных компаний в совокупности создания препятствий для работы агрегаторов, попавших в список гонимых, создаст условия для монополизации рынка перевозок. При этом регуляция тарифов на перевозку будет не возможна. В преддверии выборов в Законодательное собрание Краснодарского края, подобные решения депутатов могут и, скорее всего будут, непопулярными и будут восприниматься жителями и водителями достаточно неоднозначно, так как могут повлечь за собой и рост цен на перевозку, и потерю рабочих мест.

Удивительно, но в заявлении депутатов отсутствует какое-либо высказанное желание о возврате или реализации проекта муниципального такси, которое, в своё время, было достаточно популярным.

Источник


0
Антон Петров
В Краснодаре до недавнего времени даже прокуратура противодействовала общественным проверкам такси, все у нас схвачено здесь, видимо с депутатами тоже. :)
0
Олег Бекетов
Кто бы сомневался

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru