Санкции запада стимулируют бум технологий в Иране

Санкции запада стимулируют бум технологий в Иране
27 Июня 2017

Как сообщает Egypt Independent, Мостафа Мейсами отказался от фермерской жизни, поменяв свою старую работу по выращиванию крупного рогатого скота на более удобные перевозки пассажиров по заведомо забитым улицам иранской столицы Тегеран.

38-летний отец связал свою жизнь с совершенно новым, собранным на месте китайским хэтчбеком, перевозя на нем пассажиров и используя для получения заказов приложение на своем смартфоне Samsung.

По его оценкам, в хороший месяц он зарабатывает более 900 долларов,  получая гораздо больше, чем он заработал бы в традиционном такси. Время его работы – по 12 часов несколько дней в неделю. При этом ему нравится выбирать, когда и где он работает.

«Это открыло возможности людям вроде меня, у кого были финансовые проблемы», - сказал он.

Да, даже в Иране есть приложения для вызова такси и другие современные технологические разработки.

Исламская Республика по-прежнему во многом экономически отрезана от остального мира. Крупномасштабные западные бренды избегают здешнего рынка, опасаясь наказания за нарушение санкций, которые остаются в силе даже после того, как в 2015 году была заключена ядерная сделка с мировой державой.

Это означает, что KFC в Иране это - просто местные выскочки, такие как «IranFriedChicken», или кредитные карты и карты ATM, подключенные к глобальным банковским сетям. Многие популярные сайты социальной сети, такие как Facebook, блокируются правительственными цензорами.

Оформить заказ на Amazon или в Uber? Забудь об этом.

Вместо них возникла неожиданно активная технологическая индустрия. Это связано с растущим количеством иранских миллениалов, которые видят свою страну численностью 80 миллионов человек не как изолированного изгнанника, а как созревший рынок с огромными возможностями.

Среди самых быстрорастущих компаний в области цифровых преобразований - Snapp, приложение для заказа поездок на такси.

Запущенный в 2014 году, Snapp управляет Uber-подобным приложением, которое не использует карты Google и имеет страницу запуска с картой Тегерана. По словам его воодушевлённого генерального директора, Шарам Шакхара, на приложение работает 100 000 водителей, которые перевезли уже более 50 миллионов пассажиров, совершив около 5 миллионов поездок.

Шахар проводит нас в помещение северной тегеранской штаб-квартиры компании, где в тесном пространстве работают на своих ноутбуках бородатые хипстеры и модные молодые женщины в хиджабах, а строители по всему залу спешат вдвое расширить офисные помещения. Это похоже на рабочий процесс, как и в любой другой точке мира, за исключением того, что в углу вывешен иранский флаг.

Шахар разговаривает с нами технологическими терминами, такими как «onboarding» для процесса проверки и обучения новых водителей. Он видит компанию в качестве долгосрочного решения проблем с кошмарным дорожным трафиком Тегерана и с недостатком парковочных мест.

«Наше задача заключается в том, чтобы сделать поездки на автомобилях настолько удобными и доступными, чтобы у людей больше не было стимула владеть личным транспортным средством», - говорит он.

В дополнение к своему основному сервису, Snapp предлагает премиальные поездки в более комфортных автомобилях, а также транспортные средства для перевозки женщин и целых семей. Недавно границы присутствия компании расширились до ближайшего пригорода Караджа и центрального города Исфахан. Сейчас рассматривается возможность развертывания службы доставки на мотоциклах.

Компания заявляет, что их деятельность снижает цены на такси на 30-50%, причём это удобное для потребителя передвижение, которое практически убило старое классическое такси.

В феврале десятки местных водителей такси ополчились на такую конкуренцию и, собравшись у стен парламента скандировали «Американский Snapp должен быть уничтожен!», связав почему-то его (приложение) с врагом Ирана - США.

Формальный запрос ассоциации такси, в котором она просила власти закрыть Snapp и его меньшего конкурента, известного как Tap30, был, в конечном счете, отвергнут. Федерация такси ответила на это, запустив собственное приложение.

Snapp принадлежит иранской интернет-группе, которая стала одним из лидеров в стартапах страны. Она поддерживается телекоммуникационной компанией Irancell, в которую входят государственные инвесторы, а также Южноафриканская телекоммуникационная компания MTN.

Другие его подразделения разработали приложение для заказа продуктов под названием Zoodfood и сайт бронирования гостиниц, известный как Pintapin - полезный сервис в стране, в которой большинство порталов бронирования не работает.

Согласно интернет-сайту данных о трафике, компания Bamilo конкурирует с крупнейшим сайтом электронной коммерции в Ираке -  Digikala, который уступает только Google и местному спортивному порталу в качестве третьего наиболее посещаемого веб-сайта Ирана.

Как и Amazon, сайты продают все - от ноутбуков и мобильных телефонов до одежды, кухонных принадлежностей и косметики. Но есть и тонкие различия.

На обоих сайтах в настоящее время проводятся акции для исламского священного месяца Рамадан, например. Digikala даже продает автомобили, в том числе гибридный внедорожник Lexus 2017 за сумму более 90 000 долларов.

И иранцы не довольны тем, что их доставленные покупки бесцеремонно оставляют на пороге дома, как в США. Они ожидают доставки из рук в руки, говорит Афшан Самани, главный сотрудник отдела Bamilo.

Самани работал в Швеции и Канаде, но решил вернуться в свой родной Иран, потому что, как он сказал, любит вызовы конкурентов и большие возможности, появившиеся в стране.

«Я заметил, как развивается окружающая бизнес среда. Иран готов к этому», - уверен он. «Огромная разница с тем что было раньше, которую я вижу сейчас, это наличие людей, которые говорят «я хочу что-то сделать».

Статистика, опубликованная в прошлом месяце центральным банком Ирана, показала, что оборот интернет-магазинов подскочил на 34% и объёмы их продаж в течение последнего персидского года, который заканчивается в марте, составили более 370 миллиардов долларов.

Надер Хабиби, иранский эксперт по странам Ближнего Востока в Университете Брандейса в штате Массачусетс, резюмирует, что развертывание 4G мобильных соединений и высокоскоростного наземного интернет-сервиса за последние несколько лет стимулирует технологический бум в Иране.

Так же в стране есть государственная политика поддержки - кредиты для инновационных стартапов и отсрочки по призыву на военную службу для перспективных молодых изобретателей и технических специалистов.

«Главной целью является создание рабочих мест и новых отраслей, которые могут помочь снизить безработицу», - говорит он. Хабиби добавил, что содействие сильному технологическому сектору может также поддержать отечественные оборонные отрасли Тегерана и усилить возможности ведения кибервойны.

Международные санкции, которые наложили на Иран стали благом для технологического сектора страны, ограничив конкуренцию.

«Это похоже на защищенную индустрию. Защищённую не правительством, а санкциями», - сказал Хабиби. «Нам не нужно много сложной техники, необходимы только молодые таланты с опытом в области кодирования и владеющие технологиями».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru