Приложение Fonetaxi в главном городе на западе Кении

Приложение Fonetaxi в главном городе на западе Кении
30 Июня 2017

Предисловие редакции портала TaxiLife:

Мы продолжаем, по мере возможности, рассказывать своим читателям о работе национальных агрегаторов вызова такси в разных странах, об истории их появления, становления бизнеса, конкуренции с транснациональными корпорациями. 

Такси было, есть и будет высоко конкурентным бизнесом, со своими национальными особенностями и местным колоритом, и никаким финансовым пирамидам этого не изменить. В мире уже насчитывается более 150 000 приложений по вызову такси, не все они успешны и имеют неограниченный доступ к инвестициям, но во многих странах есть свои технологические лидеры. Осветить разнообразный мировой опыт организации работы приложений по вызову такси – цель этого проекта портала Taxilife.ru.

Не одним, как говорится, Убером!

Вслед за Ираном, сегодня  мы расскажем об Африке.

Как сообщает Standard Media из Кении, мистер Деннис Тонгой говорит, что он часто злится. Он сердится, что приложения для вызова такси, предлагаемые на рынке третьего по величине главного города на западе Кении - Kisumu, не только доминируют на нём, но и в грош не ставят профессиональное сообщество таксистов.

Приложения не внимательны к ветеранам - тем, кто водит такси уже более 30 лет. Тем, кто годами честно зарабатывал свой хлеб, отвозя пассажиров туда, куда они просили. Таких водителей просто выкинули из бизнеса, потому, что их машины старше восьми лет. Это означало, что их такси не соответствовали критериям начального уровня для работы водителями в этих приложениях. Они бы могли купить новые автомобили. Но их кредитная история и возраст, не оставляли им шансов на получение кредитов от банков и других кредитных учреждений.

Это привело к тому, что любой свежеиспеченный водитель с правильной машиной и минимальными навыками вождения имел более высокий шанс получить работу, чем ветераны. Их многолетний опыт и безопасное вождение больше не имеют значения.

Приложения также ограничили количество принимаемых водителей. М-р Тонгой говорит: «В Кении около 45 000 такси, а приложения заявили, что могут подключить только 1 000, в крайнем случае, 2 000 автомобилей».

М-р Тонгой также сильно негодует на то, что потребители были избалованы выбором самых дешевых тарифов. На рынке доминировало одно приложение. И он направил свой гнев на разработку своего собственного приложения для вызова такси - Fonetaxi. Однако м-р Тонгой не новичок в транспортной отрасли.

Он и группа его деловых партнеров работали в сфере аренды автомобилей с сентября 2010 года. «Компания называлась Shikabara Limited», - говорит он. «Я попал в этот бизнес по воле обстоятельств. Я помню, когда мой отец плохо себя почувствовал в Масено, в Западной Кении, и каждый раз, когда я отправлялся в аэропорт и пытался взять напрокат такси или машину, их не было. Но у кого-то хватило смелости дать мне грязную неисправную машину». Он с отвращением качает головой. «Это была небольшая, грязная и захламленная машина».

М-р Тонгой собрал своих друзей, чтобы инвестировать в шесть автомобилей для проката в Кисуму. Высокий риск и миллионные не выплаченные долги за пользование автомобилями, заставили их закрыть прокат автомобилей только через пять лет, в середине 2014 года.

«Я списал две машины. Многие люди в Кисуму имели водительские права, но никакого опыта. Мы получили внедорожники и выдали их на длительный срок за 250 000 кенийских шиллингов в месяц. Закончилось это тем, что удалось вернуть только 4 миллиона шиллингов. В этот момент я узнал об Uber.

М-р Тонгой много путешествует по странам Запада, там он и узнал об Uber и других приложениях по вызову такси. Такие приложения, как Uber, Little Cab, Taxify к тому времени еще не использовались в Кении. Тогда он привлек инвесторов для создания подобного приложения. По его предположениям, расходы на запуск приложения должны были составить 10 млн. шиллингов и пару месяцев, а может быть и лет. Однако Uber открыл свою службу в Найроби всего четыре месяца спустя, в январе 2015 года. М-р Тонгой и его команда были вынуждены заморозить проект.

Звезды сложились через год, когда один из партнеров м-ра Тонгои из технологического университета Кигали пригласил его присоединиться к продвижению транспортного приложения, которое он уже разработал.

«Его идея заключалась в том, чтобы иметь франшизу приложения в каждой столице Африки», - говорит м-р Тонгой. «Он продал мне её за меньшую сумму, чем мне стоило разработать собственное приложение, и он тоже будет продолжать поддерживать проект. Я купил франшизу для Кении восемь месяцев назад, в октябре 2016 года. С тех пор Fonetaxi используется в Найроби, Кисуму и Момбасе. На сегодняшний день приложение имеет 340 подключенных водителей в своей сети, 300 в Найроби, 30 в Момбасе и 20 в Кисуму. Основное внимание м-р Тонгой уделяет росту рынка Кисуму.

«До прошлой недели в Кисуму не было приложения для вызова такси». Fonetaxi имеет все регулярные функции приложений для такси, включая удобство, качественное обслуживание, спокойствие и безопасность для водителя, а также не демпингует тарифами на рынке. «Ценность нашего предложения состоит в том, что водители работают для себя и полностью контролируют свой бизнес» - говорит м-р Тонгой. «Мы не обманываем наших водителей. Мы просим их заплатить нам 15% от того, что они заработали в неделю, и наши тарифы составляют 45 кенийских шиллингов за километр. Для наших пассажиров это приемлемые тарифы. При этом средние отраслевые показатели на рынке составляют около 25% комиссии от заработка и 30 шиллингов за километр».

М-р Тонгой продолжает: «Мы передаём водителям 50 МБ данных каждый день». О процессе проверки водителей перед их подкллючением, м-р Тонгой говорит: «У нас есть мобильная команда, которая выходит на линию и проверяет работу водителей и их автомобили, но мы не делаем никаких технических проверок. Правительство позволило создать условия для бизнеса. Закон применяется таким образом, что каждое транспортное средство должно быть сертифицировано по стандарту NTSA государственной службой - наша мобильная команда только проверяет эту наклейку NTSA. Наш фактор безопасности – в руках у водителя».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru