Индонезия устанавливает тарифное регулирование для услуг агрегаторов вызова автомобилей

Индонезия устанавливает тарифное регулирование для   услуг агрегаторов вызова автомобилей
4 Июля 2017

JAKARTA (Reuters). Правительство Индонезии установило минимальные и максимальные тарифы для онлайн сервисов по вызову легковых автомобилей, чтобы обеспечить сопоставимые цены с аналогичными услугами такси и отреагировать на жалобы по поводу демпинга со стороны мировых агрегаторов такси. 

Исследования ведущих аналитиков рынка показывают, что дешевизна услуг американской Uber Technologies Inc, Southeast Asia's Grab и индонезийской GO-JEK в значительной степени определяется доплатами к тарифу, прямым субсидированием своих водителей в Индонезии. Цель такого искусственно низкого тарифообразования - получить долю на рынке в стране с населением в 250 миллионов человек. 

Министерство транспорта Индонезии заявило в воскресенье, что устанавливает следующий тарифный диапазон для онлайн услуг по вызову автомобилей для перевозки пассажиров: 3500-6000 рупий (0,26-0,45 доллара США) за километр для островов Ява, Бали и Суматра. Для островов Калимантана, Сулавеси, Нуса Тенггара, Малуку и Папуа диапазон составляет 3700-6500 рупий за километр. 

Регулирование тарифов агрегаторов вступает в силу с 1 июля и будет продолжаться в течение следующих шести месяцев, говорится в сообщении Министерства. 

Должен быть соблюден баланс между ценами операторов вызова такси и онлайновым заказом обычных автомобилей. «Так как технологии приложений по вызову одинаковые, услуга одинаковая, то государство обязано регулировать этот рынок, не предоставляя преимуществ для отдельно взятых участников рынка», - сказал Reuters по телефону генеральный директор сухопутного транспорта Pudji Hartanto Iskandar (Пуджи Хартанто Искандер). 

В связи с этой новостью на фондовой бирже выросли акции двух крупнейших операторов такси в Индонезии - PT Blue Bird Tbk и PT Express Transindo Utama Tbk, имеющих свои приложения. В 03:40 GMT (11:40 по восточному времени) понедельника акции Blue Bird выросли на 10,7 процента, а Express  на 4,3 процента. Фондовая биржа в Джакарте показала рост этих акций на 0,7 процента. 

Водители Blue Bird и Express неоднократно призывали власти страны к запрету деятельности агрегаторов, заявляя, что они не выполняют требования, установленные национальным законодательством для деятельности такси, при этом оказывая населению такие же по сути услуги. 

Uber в заявлении по электронной почте ответил, что  официально не получал копию Постановления Правительства Индонезии, и не собирается выполнять эти требования.

«Тем не менее, мы по-прежнему работаем с Правительством Индонезии, чтобы найти компромисс, который учитывал бы интересы партнеров-водителей и поддерживал инновации, конкуренцию и выбор клиентов», - заявляет Uber. 

Агрегатор Southeast Asia's Grab заявил, что готов сотрудничать с Министерством транспорта и соблюдать  установленные правила.

«После получения официального уведомления от Правительства Индонезии, мы пересмотрим тарифную политику и внесем необходимые корректировки, чтобы гарантировать, что наши водители-партнеры по-прежнему получат хорошие доходы при использовании платформы Grab», - говорится в сообщении агрегатора. 

Агрегатор GO-JEK не предоставил оперативных комментариев.

Операторы такси Blue Bird и Express не отреагировали на просьбы о комментариях.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru